Наше лето 2018

01.01.2017

 Дети с удовольствием проводят время на свежем воздухе и получают огромное количество положительных эмоций. Поэтому на участке создаются специальные условия для комфортного пребывания детей во время прогулок. На нашем участке красиво украшена веранда, установлена теплица, в которой растут помидоры и перцы, на клумбах высажены цветы, а на грядке растут лук, петрушка, укроп, кинза, салат, редис, капуста, бобы, горох и подсолнухи.

 Воспитательно-образовательная работа с детьми  в этот период времени осуществляется, как правило, на улице. Режим работы подобран так, что летом дети постоянно находятся на свежем воздухе. Это не предполагает отмены образовательной деятельности с дошкольниками, а наоборот, расширяет возможности воспитателей проводить полноценную работу с детьми  на прогулке. Это и беседы, и сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры с водой и песком, различные наблюдения, труд в природе и т.д.

Усилия педагогического коллектива в этот период направлены не только на  создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья, предупреждение заболеваемости и  травматизма, но и на реализацию системы мероприятий, способствующих оздоровлению и физическому развитию, нравственному воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

 Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Прием детей и утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений осуществлялись на улице. Игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на прогулочных участках.

 Оздоровительная работа основывается на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве и песку, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Одежда детей соответствует температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Соблюдается питьевой режим, в рацион входят сок и отвар шиповника. Регулярно проводится включение в меню свежих овощей и фруктов, а также ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.

 Систематически проводятся закаливающие мероприятия: солнечные, воздушные и водные ванны, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры. Также дети знакомятся с объектами живой природы - кустарниками, цветами, насекомыми и т. д, а также с объектами неживой природы - песком, водой, камушками, солнцем и т. д.

 Хочется отметить, что неотъемлемой частью работы в летне- оздоровительный период является работа с родителями. С этой целью проводились разнообразные консультации с родителями, индивидуальные беседы, развлечения, а также ведется подготовка с новому учебному году.

 Закаливание детей в летний период. Прогулка является мощным средством закаливания организма. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

 Важная роль педагога заключается в правильной организации прогулки (подборе подвижных игр с чередованием малоподвижных игр, проведении гимнастических упражнений, направленных на развитие двигательной активности, организованная трудовая деятельность на территории участка, цветнике, огороде, наблюдения за природой и окружающим миром, беседы, организация сюжетно – ролевых и подвижных игр, проведение индивидуальной работы с детьми с учетом возрастных особенностей). После дневного сна проводить закаливающую гимнастику. Дети в трусиках выполняют ряд упражнений. Это способствует закаливанию организма. Также для профилактики плоскостопия, закаливания организма дети ходят босиком по гимнастическому коврику (летом по камешкам, песку и траве). При этом еще укрепляются своды и связки стоп.

Всем известна фраза: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА…К закаливанию летом она имеет самое прямое отношение. Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными заболеваниями. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры окружающей среды.

  Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде, механизмы терморегуляции еще работают не в полную меру для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или переохлаждением.

  Цель закаливания – повысить сопротивляемость организма ребенка неблагоприятным факторам окружающей среды.

 Общие принципы закаливания.

 Перед закаливанием детей раннего возраста следует уяснить ряд правил, без соблюдения которых данная процедура не только не принесет пользы, но и может даже навредить. Без регулярности в проведении любое закаливание неэффективно. Только систематические закаливающие процедуры без привязки к времени года дают положительный результат. Закаливание детей следует начинать только в здоровом состоянии. Даже для здорового организма закаливающие процедуры являются стрессом в первый раз, а состояние больного ребенка на их фоне может ухудшиться. Интенсивность, частота и длительность всех закаливающих процедур следует повышать постепенно, наблюдая, как малыш перенес предыдущую нагрузку. Программа закаливания детей должна быть построена для каждого ребенка индивидуально, в зависимости от его физических и психических способностей. Важна также последовательность в применении различных закаливающих факторов – начинают всегда с более простых (воздушные и солнечные ванны, постепенно переходя к сильнодействующим (обтирания, обливания холодной водой). Оптимальным решением будет вписать комплекс закаливающих мероприятий в ежедневный режим дня ребенка, а также сочетать их с другими занятиями, например, во время прогулки или выполнения физических упражнений. Любое закаливание детей дошкольного возраста надо проводить только при их хорошем настроении, ведь от этого зависит то, как они отнесутся к закаливанию, и прямым образом повлияет на его регулярность.

 Закалка воздухом

 Закаливание воздухом стимулирует обмен веществ, улучшает сон и аппетит, повышает настроение, укрепляет иммунитет. В составе крови повышается количество эритроцитов и уровень гемоглобина. Также совершенствуется деятельность дыхательной системы. Пребывание на свежем воздухе вызывает чувство свежести и бодрости.Хочу такой сайт

 Закаливание воздухом – самый простой и доступный для детей способ. Закаливающее действие на организм оказывают такие его характеристики, как температура, процент влаги и движение частиц. Начинают закаливание детей дошкольного возраста с воздушных ванн, например, во время переодевания, утренней зарядки, затем подключают сон с открытой форточкой – сначала только дневной, а затем и ночной (в летнее время). Оптимально поддерживать в помещении температуру 18 – 20 градусов. У детей школьного возраста закаливание воздухом более интенсивно осуществляется во время прогулок на свежем воздухе по 3 – 4 часа при любых погодных условиях. Одежда для прогулок должна быть достаточно теплой и в то же время легкой, чтобы не стеснять активных движений.

 Закалка солнцем

 Солнце влияет на человеческий организм так же, как и на все живое. Оно стимулирует рост, ускоряет обменные процессы, укрепляет нервную систему, повышает сопротивляемость организма инфекциям. Но солнечные лучи – довольно интенсивный и опасный фактор закаливания. При избыточном пребывании под прямыми солнечными лучами могут возникнуть разные нежелательные реакции – от слабости и недомогания до солнечного удара. Начинают закаливание солнцем у детей раннего возраста в тени деревьев, затем переходят на местные солнечные ванны отдельных участков тела (рук, ног), постепенно увеличивая длительность солнечных ванн. Делать это надо утром или вечером, тщательно наблюдая за самочувствием малышей. Начинают с длительности солнечных ванн 4 минуты, постепенно доводя время на солнце до 30 минут. Головной убор и питье – обязательные условия закаливания солнцем.

  В летнее время года солнцу нужно не радоваться, а защищаться от воздействия его прямых лучей на тело малыша. Простые правила необходимо соблюдать очень четко. Ни в коем случае, даже в тени, нельзя позволять малышу играть без панамки, которая должна быть из натуральной, легкой ткани. Летом на солнце разрешается быть с 8 до 11 часов, или после 16, так как в это время земля и воздух не очень нагреты, а, следовательно, жара переносится легче. В середине дня увеличивается опасность перегревания организма, или же солнечного удара.

 Закалка водой

 А вот закалка водой – любимое занятие всех детишек. Вода является самым мощным фактором закаливания. Для детей дошкольного возраста в режим дня обязательно вводят мытье рук – утром, перед и после еды, после туалета и прогулки. Кроме гигиенического значения мытье рук прохладной водой выполняет закаливающую роль. Спустя время можно расширить режим закаливания водой – попеременно мыть руки до локтей, шею и лицо теплой и холодной водой. Хорошим закаливающим эффектом обладает полоскание горла прохладной водой после еды.

 По росе, по камушкам - босиком

 Босые малыши – здоровые носики. Как бы это не странно звучало, но между носом и ногами существует прямая связь. Нервные окончания, которые находятся на подошвах ног, благодаря активным каналам связаны с такими же рецепторами, но в слизистой оболочке носа. Из этого следует: чтобы носик не чихал, должны быть здоровые, закаленные ножки. Ходьба босиком и обливание как раз необходимы.

 Песочница

 Ну как же летом без нее? А, оказывается, она пригодится и в закалке организма. Самое любимое занятие на участке, конечно, игры с песком и водой. Дети с удовольствие создают шедевры из песка, воды и подручного материала. Песок, нагретый на солнышке, очень полезный. Это своего рода теплый массаж рук и ног.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».