Отчёт о самообследовании МАДОУ детский сад № 81 за 2021 год.

1

Содержание
Аналитическая часть
1.

Общие сведения о ОО

3
3

2.

Система управления ОО

4

Оценка образовательной деятельности ОО
Основная
образовательная
программа
дошкольного
образования. Анализ реализации.
Анализ
достижений
воспитанников
по
реализации
основной образовательной программы
Анализ результативности коррекционно-логопедического
сопровождения воспитанников в условиях логопункта.

5
5

3.
3.1.
3.1.1.
3.1.2.

6
10

Анализ результативности физкультурно-оздоровительной работы

12
17

4.

Дополнительные
общеразвивающие
программы
дошкольного образования. Анализ реализации.
Оценка функционирования внутренней системы качества образования

5.

Оценка кадрового обеспечения

20

6.

Оценка материально-технического обеспечения

23

3.1.3.
3.2.

Результаты анализа показателей деятельности ОО

18

26

Самообследование МАДОУ детским садом № 81 за 2021 г. проведено на основании: ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (п.3 ч.3 ст.28, п.3 ч.2
ст.29); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. №
462 «Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной организации» (с
изменениями и дополнениями от 14.12.2017 г.); Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями
от 15.02.2017 г.); Постановление Правительства от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной
организации" (с изменениями и дополнениями); Приказ Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к
структуре официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (утратил
силу с 01.01.2021г.); Устав МАДОУ детского сада № 81.
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МАДОУ детский сад № 81 (далее ОО). В процессе самообследования проведена
оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового,
методического обеспечения, организации развивающей предметно-пространственной среды,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
2

самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования. Самообследование состоит из двух частей: аналитическая
часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения.
1. Общие сведения о ОО (образовательной организации)
Полное наименование ОО в
соответствии
с
Уставом
(краткое наименование)
Год основания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 81 (МАДОУ детский сад № 81)

Юридический адрес

620072, г. Екатеринбург, ул. Рассветная, 6 А

2015 год

Конт. тел.: (343) 223-63-03, Е-mail: mdou81@eduekb.ru
Фактический адрес

620072, г. Екатеринбург, ул. Рассветная, 6 А
Конт. тел.: (343) 223-63-03, Е-mail: mdou81@eduekb.ru

Учредитель

Департамент
образования
Екатеринбурга

Администрации

города

620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24 А, тел. 376-43- 82,
сайт: www.eduekb.ru
Организационно-правовая
форма учреждения
Режим работы

Муниципальное автономное учреждение

Лицензия на право ведения
образовательной деятельности

№ 18942 от 19.08.2016г.

Свидетельство
о
государственной регистрации
юридического лица

№ 1156658032871 от 18 июня 2015

Устав

Устав утвержден Распоряжением Управления образования
Администрации г. Екатеринбурга от 29 мая 2015г.

10,5 часов, пять дней в неделю с 7.30 до 18.00, исключая
праздничные и выходные дни

Серия 66Л01 № 0005549

Серия 66 № 007665733

№ 1046/46/36; Изменения (дополнения) к Уставу №
688/46/36 от 13.02.2017г.; Изменения (дополнения) к
Уставу № 4391/46/36 от 26.12.2017г.
Заведующий

Федотова Юлия Геннадьевна

Сайт ОО

http://81.tvoysadik.ru/

3

2. Система управления ОО
Управление ОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской
области и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом ОО.
Структура управленческой деятельности МАДОУ детский сад № 81

ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР

ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО АХЧ

МБУ ДГБ № 13

Непосредственное управление ОО осуществляет заведующий, прошедший
обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (более подробно можно
посмотреть в разделе Руководство. Педагогический состав). Заведующий ОО контролирует
работу, организует планирование его деятельности. Более подробно функции заведующего
прописаны в Уставе ОО п. 5.9. раздела 5. «Управление учреждением», который находится в
разделе Документы.
Коллегиальными органами управления ОО являются:
- Наблюдательный совет;
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников учреждения;
- Совет родителей.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом и
локальными актами ОО (ссылка на раздел «Структура и органы управления»).
Открытость образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности
ОО способствует:
 прием обращений посредством e-mail, через электронную приемную на
официальном сайте;
 освещение деятельности ОО посредством ведения страниц на платформах
«ВКонтакте» и «Instagram»;
 подготовка ежегодных отчетов, проведение родительских собраний (как очных, так
4

и в дистанционном формате посредством платформы ZOOM), дни открытых дверей,
анкетирование, опросы;
 личный прием граждан.
Таким образом, в ОО развиваются новые способы, средства общения с родителями,
информирования о функционировании и развитии ОО, что обеспечивает доступность и
открытость деятельности ОО.
3. Оценка образовательной деятельности ОО
3.1. Основная образовательная программа дошкольного образования.
Анализ реализации.
МАДОУ детский сад № 81 осуществляет образовательный процесс в соответствии с
основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее –
Программа), которая определяет содержание и организацию образовательного. Программа
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования с учётом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей,
воспитывающихся в дошкольном учреждении. Программа определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность
образовательных областей, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному,
речевому
и
художественноэстетическому.
В основе учебно-методического комплекта Программы МАДОУ детский сад № 81
лежит примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»
под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. В части, формируемой участниками
образовательных отношений, в учебно-методический комплект входит парциальная
программа О.В. Толстиковой, О.А. Трофимовой «СамоЦвет». Программа направлена на
духовно-нравственные и социокультурные ценности и традиции страны, региона Среднего
Урала. Образовательная программа составлена с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста.- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»-2019
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется календарным
учебным графиком, учебным планом, расписанием непрерывной образовательной
деятельности (НОД). Учебный план ДОУ является локальным нормативным документом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени,
отводимого на проведение НОД, при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом
интересов детей.
Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами:

5

- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 1, 6 статьи 12;
пункты 2, 3, 6 статьи 28; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 33; пункты 1 статьи 34; пункт 1 статьи
41; пункты 1, 2 статьи 42; пункты 1, 2, 3 статьи 64);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 81.
Деятельность педагогов регламентируется рабочими программами, разработанными
ими самостоятельно на основе ООП ДО, ФГОС ДО.
МАДОУ рассчитан на 14 групп, из них (в 2021/2022 учебном году):
Группа раннего возраста (2-3 года) - 1
Младшая группа (3-4 года) – 3
Средняя группа (4-5 лет) – 4
Старшая группа (5-6 лет) – 4
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2.
Все направления деятельности педагогов обеспечивают развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности. Реализация ООП ДО предполагает
обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.

3.1.1. Анализ достижений воспитанников
по реализации основной образовательной программы

Согласно п. 4.3 ФГОС ДО, утв. приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые
ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребѐнка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), а
также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями
детей. Однако, согласно п.3.2.3 Стандарта, в целях оценки эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, может проводиться оценка
индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической
диагностики (мониторинга).
Два раза в год осуществляется оценка индивидуального развития детей (на начало и
конец учебного года), уровня овладения каждым ребенком необходимыми умениями и
навыками, освоения ими содержания образовательных областей: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
развитие. Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми
в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты по 5-ти бальной
системе.

6

Общие сравнительные результаты достижений воспитанников
Познавательное развитие Речевое Социально-коммуникативное Художественноразвитие
развитие
эстетическое развитие

в%
Младшие группы (3-4 года)
Высокий
37/40
18/24
14/32
Средний
50/53
42/52
49/52
Низкий
13/7
40/24
37/16
Средние группы (4-5 лет)
Высокий
14/32
12/36
8/40
Средний
68/66
74/54
49/39
Низкий
18/2
14/10
43/21
Старшие группы (5-6 лет)
Высокий
14/46
11/46
16/42
Средний
75/50
53/47
55/44
Низкий
11/4
36/7
29/14
Подготовительные к школе группы (6-7 лет)
Высокий
26/69
26/67
39/80
Средний
65/31
55/33
44/20
Низкий
9/0
19/0
17/0

Физическое
развитие

11/27
53/62
36/11

35/42
49/52
16/6

22/34
46/50
32/16

19/32
37/50
44/18

42/56
44/37
14/7

22/49
43/42
35/9

39/80
55/20
6/0

26/74
55/26
19/0

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Усвоение программного материала
находится на достаточно хорошем уровне. Дети знакомы с моральными нормами и
правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетноролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. Необходимо продолжать работу
по организации развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций,
связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Продолжать
предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно-дидактические
игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной
самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать
социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и
стремление к новым достижениям. Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах
взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
ОО «Познавательное развитие». Усвоение материала так же идет на достаточно хорошем
уровне. Анализ мониторинга показал, что достаточно высокий уровень по формированию
элементарных математических представлений (ФЭМП), несколько ниже по формированию
целостной картины, мира природы и расширению кругозора, наиболее низкий по
сенсорному развитию. Необходимо проводить следующую работу: индивидуальные
7

беседы, разбор ситуаций. Уделять наибольшее внимании реализации детских проектов, в
которых используется опыт представлений из разных образовательных областей.
Недостаточное внимание уделяется вопросам «формирования бережливого сознания и
отношения
дошкольников»;
вопросам
воспитания
чувства
патриотизма
и
гражданственности
ОО «Речевое развитие». Развиваем речь и коммуникативные способности детей. В
мониторинге по образовательной области «Речевое развитие» использовался метод
наблюдения, индивидуальная беседа. Дети, имеющие средний уровень овладения умениями
и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют
суждения и пользуются формой речи доказательства с помощью взрослого. Составляет по
образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без
существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в
тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных,
испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным
значением.
Некоторые дети испытывают трудности с окончаниями имен существительных,
прилагательных, глаголов, у детей с низким уровнем речь невнятная и маловыразительная.
У данных детей недостаточно развит фонематический слух. Дети, имеющие высокий и
средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление
к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании
литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их
переживания и чувства. Дети, имеющие низкий уровень, любят слушать художественные
произведения, особенно сказки, но дать оценку поступкам героев не могут, отвечают на
вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки очень тяжело. Пересказывать не могут. В
драматизации небольших сказок участвовать категорически отказываются, читать по ролям
стихотворения не могут, так как их не запоминают, да у них нет желания их запоминать.
Дети, имеющий низкий уровень испытывают серьѐзные затруднения по всем проверяемым
параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми
пропусками и адаптационным периодом. Необходимо с детьми, имеющими уровень ниже
среднего организовать следующую работу: индивидуальные занятия по речевым заданиям,
дидактические игры, направленные на развитие связной речи, звукопроизношения,
словоизменения, а так же чтение художественной литературы, индивидуальные беседы о
писателях, поэтах, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и
консультации с родителями по данному разделу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Дети, имеющие
высокий уровень
овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные
технические навыки: правильно держат карандаш, кисть. Различают виды декоративноприкладного искусства. В лепке дети лепят предметы круглой формы, но не используют
приемы сплющивания, вытягивания, сглаживания. У детей с низким уровнем овладения
знаниями и умениями плохо развита мелкая моторика, не правильно держат карандаш,
кисть, не могут создать изображения предметов из готовых фигур и их украсить.
Необходимо с детьми вести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей
умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.
Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства,
8

представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение
образов, выраженных разными видами искусств.
ОО «Физическое развитие». Реализация ОО находится на достаточно хорошем уровне.
Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня,
проведение утренней гимнастики, планируемая индивидуальная работа по развитию
движений, использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Необходимо
продолжить работу в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию,
соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать
беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Результаты мониторинга детей подтверждают эффективность проделанной работы.
При оценке уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, выявлено:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ОО.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметнопространственной среды. Документирование результатов наблюдения за развитием
ребенка путем фиксации моментов проявления им тех или иных способностей
свидетельствует о стабильном освоении воспитанниками основной образовательной
программы ОО и о положительной динамике развития в направлении достижения целевых
ориентиров по каждому из направлений развития, определенных ФГОС ДО. Вместе с тем,
имеются параметры, для развития которых необходима оптимизация условий: создание
соответствующей предметно-пространственной среды, введение новых технологий,
взаимодействие с родителями и специалистами ОО. Необходимо активнее осваивать и
использовать в системе современные инновационные технологии, транслировать опыт
применения современных методов обучения и воспитания дошкольников.
В период дистанционного режима 2021 года дошкольники МАДОУ детский сад №
81 являлись активными участниками конкурсов разного уровня.
Результативность участия в районных и городских конкурсных мероприятиях в
2021году:
- Победитель регионального фестиваля «Мастерская открытий» (Дипломы Управления
образования Администрации Кировского района города Екатеринбурга);
- Дипломант 2 степени городского фестиваля-конкурса творчества детей дошкольного
возраста «ART-изюминка» (Диплом Центра культуры и искусств «Верх-Исетский»);
- Победитель городского конкурса «Матрешка» (Грамота Управления образования
Администрации Кировского района города Екатеринбурга);
9

- Дипломант 3 степени городского фестиваля-конкурса «Гусельки», номинация
«народный танец» (Диплом Центра культуры и искусств «Верх-Исетский»);
- Участники городского фестиваля по инженерно-техническому творчеству «Проф
Инжиниринг» (Грамота Управления образования Администрации Кировского района);
-Победитель районного этапа городского Фестиваля-конкурса «Музыкальный
калейдоскоп», номинации «народный вокал» (Дипломы Управления образования
Администрации Кировского района города Екатеринбурга);
-Победитель районного конкурса рисунков «Правила дорожного движения» (Грамота
Управления образования Администрации Кировского района);
- Дипломант 2 степени районного конкурса «Для мамы с любовью» (Диплом Управления
образования Администрации Кировского района);
- Номинанты районного конкурса «Технарики в мире профессий» (Грамота Управления
образования Администрации Кировского района);
- Конкурс детского творчества «Град Святой Екатерины», участие (Грамота от
Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Свердловской области).
Стоит отметить активность участия педагогов в конкурсных мероприятиях
различного уровня, постоянно совершенствуются и развиваются, формируют в себе те
качества, которые необходимы для повышения своего профессионального уровня. Из
этого следует, что педагогический коллектив находится в постоянном профессиональном
росте.
3.1.2. Анализ результативности коррекционно-логопедического сопровождения
воспитанников в условиях логопункта
Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится по запросу родителей,
результатам коллегиального заключения ПМПк ДОУ. На логопункт воспитанники
зачисляются на основании заключения ПМПК (речевой комиссии). Коррекционнологопедическая работа с детьми строится с учетом их образовательных потребностей,
индивидуальных и возрастных особенностей, которые определялись в результате
комплексного обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты
обследования заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить маршрут
индивидуальной логопедической работы. Дети с проблемами речи получают
квалификационную помощь учителя-логопеда на логопункте. Реализуется программа
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим
недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркиной.
В течение года велась следующая работа: обследование состояния устной речи
детей старших и подготовительных групп (контрольное и первичное); разработка плана
коррекционной работы и поэтапная его реализация; коррекционно – логопедическая
работа (индивидуальные и подгрупповые занятия); консультирование родителей детей, не
посещающих логопункт; проведение консультаций для родителей детей, зачисленных на
логопункт; консультирование воспитателей и специалистов ДОУ.

10

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех
компонентов речи, на логопедический пункт в сентябре было зачислено 50 детей. Из них
23 детей имеют общее недоразвитие речи, 27 ребенка – фонетико-фонематическое
недоразвитие речи. Составлены индивидуальные планы коррекционно – развивающей
работы по результатам логопедического заключения на каждого ребенка.
Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения речи с учётом возраста и
речевого дефекта. Составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с
администрацией детского сада.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с
детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха,
формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в
соответствии с календарно-тематическим планированием на 2020-2021 учебный год и
осуществлялась с использованием специальных программ.
В мае был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития
речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся на
логопункте. В результате было выпущено 33 детей с чистой речью. 12 детей были
оставлены на логопункте для продолжения логопедической работы.
Диагностика в начале учебного года (сентябре) и в конце учебного года (мае), для
контроля эффективности коррекционно-логопедической работы, выявила положительную
динамику:
Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

Состояние звукопроизношения:

Состояние звукопроизношения:

Выше среднего уровня – 20%/40%

Выше среднего уровня – 40%/80%

Средний уровень – 40%/30%

Средний уровень – 30%/20%

Низкий уровень – 40%/30%

Низкий уровень – 30%/0%

Состояние грамматического строя речи:

Состояние грамматического строя речи:

Выше среднего уровня – 20%/45%

Выше среднего уровня – 30%/75%

Средний уровень – 30%/35%

Средний уровень – 50%/25%

Низкий уровень – 50%/20%

Низкий уровень – 20%/0%

Состояние связной устной речи:

Состояние связной устной речи:

Выше среднего уровня – 15%/35%

Выше среднего уровня – 35%/65%

Средний уровень – 45%/30%

Средний уровень – 45%/35%

Низкий уровень – 40%/35%

Низкий уровень – 20%/0%

11

Состояние словаря:

Состояние словаря:

Выше среднего уровня – 30%/50%

Выше среднего уровня – 20%/70%

Средний уровень – 40%/30%

Средний уровень – 50%/30%

Низкий уровень – 30%/20%

Низкий уровень – 30%/0%

Подготовка к овладению
элементарными навыками письма и
чтения:

Подготовка к овладению
элементарными навыками письма и
чтения:

Выше среднего уровня – 15%/30%

Выше среднего уровня – 35%/80%

Средний уровень – 50%/40%

Средний уровень – 40%/20%

Низкий уровень – 35%/30%

Низкий уровень – 25%/0%

Таким образом, в результате системного коррекционно-логопедического
сопровождения наблюдается положительная динамика развития всех речевых процессов,
что подтверждает оптимальный выбор логопедических средств. А также в ходе
диагностики отмечен увеличивающийся процент детей с усложненным диагнозом (ОНР),
что диктует необходимость уделять пристальное внимание коррекционнопрофилактическим мероприятиям, начиная с раннего возраста: дыхательная гимнастика,
пальчиковые игры, логоритмические разминки. В связи с этим, необходимо усилить
профессиональную ответственность педагогов ОО (воспитателей, специалистов) за
качественное выполнение рекомендаций учителя-логопеда. Актуальным остается и
повышение ответственности родителей/законных представителей за качественное
выполнение рекомендаций учителя-логопеда по автоматизации и контролю за
звукопроизношением у детей, выполнение в полном объеме рекомендаций ТМПМПК
«Радуга» (наблюдение у невролога и других специалистов). Необходимость
мотивации родителей на тесное сотрудничество с учителем-логопедом, специалистами –
ключевое звено решения данного вопроса.
3.1.3. Анализ результативности физкультурно-оздоровительной работы
В ОО уделяется большое внимание охране и укреплению здоровья детей, их
полноценному физическому развитию. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ
соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой, воздушный режимы
поддерживаются в норме. Задача сохранения и укрепления здоровья детей традиционно
является приоритетной для ОО.

12

Распределение детей по группам здоровья
2019-2020

2020-2021

2021-2022

Первая

56

71

52

Вторая

243

270

279

Третья

31

32

41

Четвертая

1

3

6

2020-2021

2021-2022

Заболеваемость детей
2019-2020
Всего

510

501

1038

Скарлатина

2

1

-

Ангина

9

5

-

Пневмония

3

2

1

ОРЗ и грипп

397

409

881

Другие

99

84

156

Анализ данных показывает большое количество детей со второй группой здоровья,
количество детей с 1 группой здоровья уменьшилось, детей с 3 группой увеличилось.
В 2021 году наблюдается снижение случаев заболеваемости скарлатиной, ангиной,
пневмонией, но увеличение количества острых респираторных заболеваний у детей.
Основную массу случаев заболеваний составляют дети раннего и младшего возраста,
вновь поступившие в ДОУ, в период адаптации.
Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечена задача по сохранению и
укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через
оптимизацию двигательного режима детей.
Организация рационального питания является одним из важнейших условий
сохранения и укрепления здоровья воспитанников. На все продукты имеются
сертификаты качества. В учреждении организованно 3-х разовое питание (второй завтрак
в виде ежедневного приёма сока, фруктов) на основе 10-ти дневного цикличного меню.
Меню сбалансировано по основным пищевым веществам и калорийности, осуществляется
в соответствии с нормативными документами. Дети получают достаточное количество
белков, жиров, углеводов, овощей, фруктов. Имеются технологические карты по
приготовлению блюд. Бракераж готовой продукции проводился регулярно, с оценкой
вкусовых качеств. При этом осуществлялся регулярный медицинский контроль за
условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический
контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. По результатам
контроля нарушений качества питания не отмечено.
13

Особое внимание коллектив ДОУ уделяет адаптации вновь поступивших детей.
Показатели адаптации вновь прибывших детей в 2021 году

Группа

Ранний
возраст

Всего детей

75

Характер
адаптации
легкая

29

средней тяжести

тяжелая

34

12

2- 3 г.

В январе 2021 года с пребыванием на полный день в группу раннего возраста
поступило 50
детей, в сентябре – 20 детей; 5 человек поступило в группу
кратковременного пребывания. С легкой степенью адаптации 29 детей, что составляет
39%. Период адаптации прошел спокойно, без каких-то срывов, без нарушения сна и
частых заболеваний.
34 воспитанника (45%) со средней степенью адаптации. Удетей наблюдалась сильная
привязанность к родителям, нарушался сон и аппетит, снижалась речевая и общая
активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были
несколько пассивны и малоподвижны. Но по истечению определенного времени
поведение детей нормализовалось и самочувствие улучшилось
12 детей (16 %) с тяжелой степенью адаптации к детскому саду, у детей сильная
привязанность к маме, низкий уровень навыков самообслуживания; наблюдались
признаки психического стресса: беспокойство и страх, упрямство, плаксивость и
капризность. По истечении 3 месяцев показатели физического и психического здоровья
нормализовались.
Для того чтобы вновь прибывшие дети быстрее привыкали к новым условиям и с
удовольствием посещали детский сад, в адаптационный период к воспитанникам
осуществлялся индивидуальный подход. С родителями был налажен тесный контакт. С
целью изучения индивидуальных особенностей вновь поступивших детей, с родителями
было проведено анкетирование. В ходе адаптационного периода с родителями
проводились индивидуальные беседы, давались рекомендации. Подготовлена стендовая
информация для родителей по темам: «Адаптация ребенка к ДОУ», «Кризис трех лет»,
«Что делать родителям, чтобы пережить кризис трех лет?».
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации
в группе раннего возраста прошел успешно. К концу 2021 года дети чувствуют себя
раскованно, легко идут на контакт друг с другом, со взрослыми, хорошо кушают, спят,
легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Уровень физической подготовленности детей
В 2021 году проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию
физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
14

сбалансированное питание;
витаминизация блюд;
четкая организация температурного и воздушного режима в помещении детского сада;
обеспечение питьевого режима;
соблюдение режима дня;
учет гигиенических требований;
утренняя гимнастика;
воздушно-оздоровительная гимнастика после сна;
корригирующая гимнастика после сна;
бег и ходьба по разнофактурной поверхности, дорожкам.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности
педагогических действий лежащих в основе их дальнейшего планирования
педагогической деятельности, направленной на физическое развитие детей, проводилась
оценка индивидуального развития детей.
Динамика развития детей проводится два раза в год: сентябрь, май. Результаты,
получаемые в начале учебного года, позволяют определить круг первостепенных задач,
спланировать подход и своевременно проводить коррекцию выявленных затруднений у
ребёнка. Итоговая оценка физического развития помогла выявить уровень физической
подготовленности каждого ребёнка (низкий, средний, высокий). В конце учебного года
проводился повторный мониторинг, который показал результаты в развитии детей по
итогам работы с ними в течение года.
-

Уровень развития физических качеств детей дошкольного возраста определялся при
помощи тестов в игровой форме.
Педагогическая диагностика по физическому развитию показала следующие результаты:

15

По результатам диагностики в среднем звене, можно сделать вывод, что на начало
учебного года у детей были плохо развиты скоростно-силовые качества. А такие качества
как скорость и гибкость были развиты на среднем уровне и некоторые дети показывали
результат выше среднего показателя. В течении учебного года показатели изменились:
развитие скоростно- силовых качеств улучшилось на 40%, гибкость улучшилась на 23%,
скоростные качества увеличились на 14%.

16

По результатам диагностики старших дошкольных групп, можно сделать вывод, что
у детей на начало учебного года хорошо сформированы основные физические качества. В
результате систематических занятий физической культурой к концу учебного года
показатели изменились: развитие скоростно- силовых качеств улучшилось на 12%,
гибкость улучшилась на 9%, показатели выносливости увеличились на 24%.
По сравнению с 2020 г. в 2021 году прослеживается положительная динамика
скоростно-силовых качеств детей младшего (среднего) и старшего дошкольного возраста.
Дети стали более выносливыми и уверенными в своих силах. Развитие физических
качеств помогло добиться точного, энергичного и выразительного выполнения всех
упражнений.
Использование нетрадиционного оборудования и современных
педагогических технологий вызывают у детей всех возрастных групп стойкий интерес к
занятиям. Таким образом, результаты педагогического мониторинга показали
положительную динамику роста умений и навыков по физическому воспитанию, что
является подтверждением эффективности педагогической деятельности. Прослеживается
положительная динамика в развитии представления о здоровом образе жизни и спорте,
способности ориентироваться в пространстве и освоении основных видов движения.
Задачи на следующий год:
* продолжить работу по взаимодействию со всеми участниками образовательных
отношений, направленную на создание условий, обеспечивающих физическое,
психическое здоровье ребенка;
*продолжать внедрение в образовательную практику проектов «Адаптация фитнес
технологии Пилатес в условиях дошкольной образовательной организации» и «Йога для
малышей»;
17

* продолжить использовать нетрадиционные формы проведения занятий физической
культурой (квесты, музыкально-ритмические занятия, предметные)
* продолжить пополнять развивающую предметно - пространственную среду с
учетом коррекции индивидуального развития дошкольников.

3.2. Дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования.
Анализ реализации.
В ДОО функционирует достаточный спектр дополнительных общеобразовательных
услуг различной направленности:
- художественная направленность: хореографическая студия «Сувенирчик» (3-7
лет), «Цветные ладошки» (3-7 лет), Студия вокала «До-Ми-Соль-Ка» (5-7 лет);
- социально гуманитарной направленности: кружок «Умники и Умницы» (5-7 лет),
«Шахматы» (5-7 лет);
- физкультурно-спортивная направленность: «Фитнес для малышей» (3-5лет), секция
«Футбол» (3-7 лет).
-спортивно-техническая направленность: кружок «Шахматы» (5-7 лет).
Всего ПОУ посещают 420 воспитанников ДОУ. По результатам проведенного
опроса родителей об удовлетворенности качеством предоставления дополнительных
платных образовательных услуг в 2020 году, выявлено, что интерес к организации
дополнительного образования детей в ОО вырос.
Подавляющее большинство родителей (82%) ответили, что набор предлагаемых
дополнительных образовательных услуг в ОО отвечает их интересам и их детей, 18%
опрошенных родителей отметили недостаточное количество услуг по некоторым
направлениям, спрос на которые представлен в диаграмме.

Достаточно высокие значения степени удовлетворенности получили такие факторы
как режим занятий, эта цифра составила 77%. Возросла на 12% (в сравнении с 2020 годом)
и удовлетворенность качеством предоставляемых дополнительных образовательных
услуг. Значительно возрос интерес к Программам, по которым занимаются дети:
18

показатель вырос на 22%. Информированность о деятельности ДОП услуг родители
оценили на 91%, ранее этот процент составлял 68%.
Общий уровень удовлетворенности образовательной услугой в среднем составляет
91%, что соответствует высокому уровню. Сравнительный анализ с прошлым годом
показывает, что доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых
дополнительных образовательных услуг возросла на 28%.
В целом можно сказать, что уровень системы развития дополнительного
образования в ДОО на данный момент на достаточном уровне.
4. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
В ДОО эффективно функционирует система внутреннего мониторинга качества
образования. Для оценки качества образования в ДОО используются следующие методы наблюдение, беседы, анкетирование, посещение мероприятий, проводимые с детьми и
родителями (законными представителями) воспитанников, анализ материалов по
следующим направлениям:
- оценивание развивающей предметно - пространственной среды групп и ДОО,
материально-технической составляющей;
- оценивание профессиональной компетентности (воспитателей, специалистов);
- оценивание взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Информация, полученная в результате оценки качества, используется для разработки
стратегии развития ДОО; для мотивации педагогов (моральной и стимулирующей); для
повышения профессиональной компетенции педагогов.
Данные, полученные в результате оценочных мероприятий, отражаются в анализе
выполнения годового плана, в отчете о результатах самообследования и других отчетных
документах ДОО. Итоги оценивания включаются в повестку педагогических советов,
собраний трудового коллектива, административных совещаний.
В результате проведенных процедур проводится анализ полученных результатов,
причин несоответствия, анализ критериев с низким показателем, планирование работы по
устранению причин несоответствия. По истечении срока устранения причин
несоответствия проводится повторный анализ.

19

Таким образом, положительная динамика результатов проводимых контрольно оценочных мероприятий ДОО свидетельствует об эффективности созданной системы
качества образования.
Подводя итоги проведенной профилактической работы с педагогами, детьми,
проведение инструктажей по безопасности для воспитанников и сотрудников ДОО за 2021
год несчастных случаев с воспитанниками не зарегистрировано, что говорит об
эффективной работе в данном направлении.
Значимой составляющей системы оценки качества образования в ДОО является
оценка родителей, мнение которых изучено в рамках проведения НОКО (независимой
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории
Свердловской области, реализующих программы дошкольного образования), декабрь
2021г.
Общее количество опрошенных составляет - 320 чел. – родителей/ законных
представителей получателей услуг. Показатель оценки качества по образовательной
организации составляет 79,7 баллов, что соответствует оценке «ХОРОШО».
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности были получены следующие результаты.

20

Показатель
Открытость
организации

и

доступность

Оценка

информации

об

образовательной

93,2 б

Комфортность условий предоставления услуг

73,0 б

Доброжелательность, вежливость работников организации

95,1 б

Удовлетворенность условиями оказания услуг

96,3 б

Доступность услуг для инвалидов

41,2 б *

Среднее значение

79,7 б

«Доступность услуг для инвалидов» - 41,4 балла. Стоит отметить, что в детском саду
входная группа оборудована пандусом для инвалидов, имеется кнопка вызова сотрудника
ОО для оказания помощи, на официальном сайте ОО имеется версия для слабовидящих
людей, имеется дублированная информация об учреждении рельефно-точечным шрифтом
Брайля.
По состоянию на 2021 год в ОО имеется 1 ребенок инвалид, по которому реализация
ИПРА не подразумевается. Ребенок успешно осваивает ООП ДО, трудностей посещения
ОО не испытывает.
Таким образом, результаты исследования НОКО свидетельствуют о высоком уровне
удовлетворенности родителей/законных представителей воспитанников ОО качеством
предоставляемых услуг. В соответствии с проведенной НОКО и сформулированными
рекомендациями – создан план по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО на
2021 год, предполагающий сдачи отчетной информации о выполнении запланированных
мероприятий. По состоянию на 1 января 2022 план мероприятий реализован на 100%.
5. Оценка кадрового обеспечения
ДОО укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический
коллектив детского сада – 22 человека. В ДОО созданы необходимые условия для
профессионального роста сотрудников. Существует план повышения квалификации,
переподготовки и аттестации педагогических кадров. 2 воспитателя находятся в
декретном отпуске (отпуске по уходу за ребенком).

№ п/п Педагоги

Показатели кадровой структуры МАДОО
Количественный состав

1.

Воспитатель

17

2.

Музыкальный руководитель

2

3.

Инструктор по физической культуре

2

21

Учитель-логопед

4.

1

Всего:

22
Характеристика по педагогическому стажу

0-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

9 (41%)

7 (32%)

5 (23%)

1 (4%)

Возрастная характеристика педагогов
До 25 лет

25-35 лет

35-45 лет

Старше 45 лет

4 (18%)

10 (45%)

5 (23%)

3 (14%)

В учреждении работает трудоспособный, профессиональный, творческий «молодой»
коллектив воспитателей и специалистов, преимущественно в возрасте до 35 лет и с
небольшим стажем педагогической деятельности. А также в штате присутствуют и
опытные педагоги, обладающие профессиональными компетенциями, присущими
наставникам, которые способны представить свой опыт педагогической деятельности, тем
самым создав условия для роста и развития профессиональной компетентности каждого
молодого педагога.
Сведения о молодых педагогах
Количество молодых педагогов,
труДООстроившихся в ДОО (по
годам)

Количество молодых педагогов,
получивших единовременное
пособие (по годам)

Количество молодых педагогов,
трудоустроившихся в ДОО (по
годам) и прекративших свою
профессиональную деятельность
(уволенных)

2019
1

2019
1

2019
-

2020
3

2021
1

2020
2

2021
1

2020
-

2021
1

В 2020 году педагогический коллектив ДОО пополнили 3 молодых специалиста.
Стоит отметить, что молодые педагоги окончившие профессиональные заведения в год
трудоустройства в нашей ДОО успешно прошли адаптационный этап, являются
активными участниками жизни ДОО. С целью роста профессиональной компетентности и
мастерства молодых педагогов, уровня самообразования, самоорганизации и
саморазвития актуальным вопросом остается внедрение системы наставничества.

Квалификация

Квалификация педагогических кадров.
Всего,
%
от
общего
числа
человек
педагогических работников

1. Имеют квалификационную категорию

17

77%

- высшую

3

14%
22

- первую

14

64%

2. Соответствие занимаемой должности

1

4%

3. не имеют категории

4

20%

Высшее образование имеют 13 педагогов (59%), среднее профессиональное
образование имеют 9 человек (41%).
Все педагоги соответствуют профессиональному стандарту педагога.
Методическая работа в детском саду направлена на повышение профессионального
мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива,
которые выступают гарантами повышения качества и эффективности учебновоспитательного процесса в целом. В 2021 году 8 педагогов (36 %) прошли курсы
повышение квалификации по различным направлениям: «Использование современных
педагогических технологий», «Психолого-педагогическая поддержка развития детей»,
«Инновационный образовательный проект в работе с детьми дошкольного возраста»,
«Проектирование образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС
ДО с использованием дистанционных технологий».
В соответствии с перспективным планом повышения квалификации на сегодняшний
момент все 100% педагогов
ДОУ прошли курсы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки.
Для эффективной организации образовательной деятельности ДОО необходимы
педагоги, готовые к переобучению, постоянно совершенствующие свое профессиональное
23

мастерство, проявляющие инициативность, способность творчески мыслить и находить
нестандартные решения. Творческий потенциал педагогического коллектива показывает
тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления к новациям и
исследованиям. Cредний показатель уровня сформированности компонентов
профессиональной деятельности педагогических работников МАДОО выглядит
следующим образом:

Прослеживается западание таких компонентов профессиональной деятельности как
аналитический и самосовершенствование. Полученные данные говорят о необходимости
проведения целенаправленной работы по созданию условий для активного
распространения собственного опыта в области повышения качества образования и
воспитания; создавать условия для активного участия в профессиональных конкурсах;
направлять педагогов на постоянное повышение уровня своей профессиональной
компетентности, учить анализировать свою деятельность, выходить на целевые
ориентиры, эффективно внедрять в образовательный процесс современные
образовательные технологии (проектные, исследовательские, развивающие и др.).

6. Оценка материально-технического обеспечения
Одной из основных задач ОО является - создание необходимых условий для
обеспечения безопасности деятельности образовательной организации, комфортности для
всех участников.
Здание детского сада полностью соответствует санитарно-гигиеническим нормам и
требованиям безопасности, созданы все необходимые условия для обеспечения охраны
жизни и здоровья участников образовательного процесса. Территория учреждения
огорожена металлическим забором. В целях обеспечения безопасности детский сад
оснащен видеонаблюдением и домофоном. Для ознакомления с правилами дорожного
движения на территории детского сада сделана разметка (пешеходный переход).
24

Автоматическая пожарная сигнализация и тревожная кнопка работает исправно, что
подтверждается всеми необходимыми документами. Здание детского сада охраняет ЧОП
«Линкор» выполняющий свои обязанности круглосуточно.
Все холлы и группы оснащены новыми информационными стендами, которые
содержат информацию о работе ДОУ, работе с дошкольниками по безопасности,
дополнительному образованию.
С целью полноценного физического развития детей дошкольного возраста
спортивный зал был укомплектован в течение года всем необходимым оборудованием
(матами, дугами, туннелями, футбольными воротами, строительными блоками, мячами,
обручами, массажерами и др.). Музыкальный зал оснащен электронным пианино,
интерактивной доской, акустической системой, разнообразными музыкальными
инструментами (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальным центром,
микрофонами. Имеется достаточное количество методической литературы, подборка
видео- и аудиозаписей, дидактические игры и учебные пособия. Приобретено много
новых сценических костюмов (детских и взрослых) для организации праздников,
декорации и баннеры для оформления зала по сезонам. Обновлен музыкальный зал
новыми шторами, занавесом сцены.
Пищеблок к открытию детского сада полностью укомплектован необходимым
оборудованием, приобретений не было. Медицинский кабинет оснащен всем
необходимым современным медицинским оборудованием.
Методический кабинет, кабинет учителя-логопеда планируется пополнить
новинками методической литературы, учебными пособиями. Задачей на следующий год
остается и благоустройство территории детского сада: создание поляны сказок, цветников.
Учебно-методическое обеспечение, библиотечно-информационное обеспечение в
ОО соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ОО созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на
личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Педагоги ОО имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы
и электронно-образовательными ресурсами. Библиотечный фонд методического кабинета
МАДОУ детский сад № 81 оснащен полным комплектом учебно-методической
литературы по образовательным программам дошкольного образования и парциальной
программе по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов и родителей),
регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями (ссылка
на сайт ОО, раздел Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного
процесса).
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС, ОО необходимо продолжить обновление
методического и дидактического обеспечения к ООП ДО, уделив особое внимание
игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ; развитию двигательных
умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,
развития физических качеств и способностей.
В течение учебного года заметно пополнилась развивающая предметнопространственная среда: приобретались игрушки, методический материал, наглядные
пособия для всех возрастных групп. Центры опытно-экспериментальной деятельности в
25

течение года активно пополняли разнообразными материалами для самостоятельного и
совместного изучения. Для проведения непрерывной образовательной деятельности во
всех группах имеются ЖК телевизоры, ноутбуки, подборка видео и аудио материалов в
соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В проектировании модели РППС группы учитываются психологические основы
конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса,
дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности
возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ отвечает требованиям ФГОС
ДО: содержательной насыщенности; полифункциональности; трансформируемости;
вариативности; доступности; безопасности; отличается определенным зонированием
(«центрированием»), которое с одной стороны обеспечивает возможность уединения
ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников, с другой
стороны, позволяет позитивно принять самого себя и людей ближайшего окружения. В
каждой групповой комнате имеются следующие центры: литературный, двигательный,
музыкально
художественной
деятельности,
центр
исследовательской
и
экспериментальной деятельности, творчества, игры, природы, мини-музей. Все центры
обеспечены
современными учебными материалами, наглядными пособиями,
соответствуют требованиям ФГОС ДО.
Педагоги ОО проектируют среду в соответствии с индивидуальными интересами и
склонностями воспитанников, в каждой группе имеется паспорт РППС группы для
анализа, планирования и фиксации внесенных изменений.
Для создания наиболее эффективного развития индивидуальности каждого ребенка
с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, в холлах доу создана
развивающая предметно-пространственная среда, в которой разместили развивающие
бизиборды, дидактические игры для развития познавательных представлений детей.
Всё находится в свободном доступе для детей, педагогов и родителей.
В целом, материально-техническая база ОО находится в отличном состоянии.
Материально техническое обеспечение способствует повышению профессиональной
компетенции педагогов и позволяет им включать эффективное использование различных
программ обучения и создавать РППС в соответствии с ФГОС ДО.
В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы.

 Освоение основной образовательной программы воспитанниками остается на
высоком уровне, выпускники ОО готовы к успешной адаптации на следующей ступени
образования.
 В ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности
воспитанников с учетом ФГОС. Педагогический процесс обеспечен разнообразным
наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками.
Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям.
 Персонал ОО, эффективное управление которым, совместно с его обучением и
развитием, обеспечивает достижение поставленных целей. В своей деятельности
администрация ОО заботится о создании внутренней среды, способствующей повышению
профессиональной компетентности педагогов, которая включает эффективное
26

использование различных программ обучения и повышения квалификации, а также
формирование особой атмосферы и профессиональных ценностных ориентиров.
 Приоритетными направлениями модернизации РППС в 2022 году являются:

 пополнение материально-технических ресурсов;
 модернизация предметно-развивающей среды с использованием современных
обучающих технологий и дидактических материалов.

 модернизация цифровой образовательной среды.
 Администрацией ОО сформированы механизмы управления внутренней системой
оценки качества образования. Разработанные инструменты экспертизы используются для
контрольно-оценочной деятельности.

Приоритетные направления деятельности ОО в 2022 году
1. Разработка и проектирование рабочей программы воспитания дошкольного
образования.
2.Внедрение в образовательный процесс ДОУ мобильной электронной
образовательной системы для познавательного, социально-коммуникативного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития детей дошкольников.
3. Развитие новых форм сотрудничества ДОУ и семьи с целью оказания ей
психолого-педагогической поддержки и повышения родительской компетентности в
вопросах развития, образования и укрепления здоровья детей.
4. Обеспечение необходимых условий для профессионального и личностного роста
педагогических работников ДОУ, их методического сопровождения в период аттестации,
для поддержания в коллективе благоприятного микроклимата.

Заключение
ДОУ функционирует в соответствие с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательный процесс организован в
соответствии с основными направлениями социально-экономического развития
Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО,
Уставом и образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад
№ 81 и с учетом возрастных, индивидуальных физиологических и психологических
особенностей
воспитанников.
Медицинское
сопровождение
воспитательнообразовательного процесса соответствует всем требованиям и способствует сохранению и
укреплению здоровья воспитанников. Анализ деятельности ДОУ за отчетный период
показал, что проводимая работа дала положительные результаты, что свидетельствует об
эффективности форм и методов работы. Своевременное повышение квалификации
педагогов и повышение их профессиональных компетенций обеспечивает разностороннее
личностное развитие ребенка. Условия, созданные в детском саду, способствуют
повышению качества образовательной работы с детьми.
27

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 381 человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

376 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

5

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 356 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги 381/100%
присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

376 человек

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков
психическом развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении 11 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том 22 человека
числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических 18/72%
работников, имеющих высшее образование

в

физическом

и

20

(или) -

381

28

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических 13/59%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических 9/41%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических 9/41%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических 18/82%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

3/14%

1.8.2

Первая

14/64%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

9/41 %

1.9.2

Свыше 30 лет

Нет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических 11/50 %
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических Нет
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и 27/96 %
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и

29

30

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».