Учебный план 2023-2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81
620072 г. Екатеринбург, ул. Рассветная, 6 А. Конт. тел.: 8 (343) 223-63-03
e-mail: mdou81@bk.ru, официальный сайт: http://81.tvoysadik.ru

Принят
Педагогическим советом
Протокол № 1
от « » августа 2023 г.

Утверждаю
Заведующий МАДОУ детский сад № 81
_____________Ю.Г. Федотова
Приказ № ______- О
от « » августа 2023 г.

Учебный план
основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
в группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста,
МАДОУ детского сада № 81 на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 81 (далее – МАДОУ) на 2023-2024 учебный год разработан в
соответствии со следующими документами:
- Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
-Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) Департамента общего образования от 28 февраля 2014 год № 08-249 «Комментарии
к ФГОС дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
- Уставом МАДОУ детского сада № 81;
- Основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования (далее – ООП ДО.
Учебный план Учреждения на 2023-2024 учебный год является нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и учебного времени, отводимого на
проведение непосредственно образовательной деятельности.
1

Учебный год начинается 1 сентября 2023 года и заканчивается 31 мая 2024 года. Учебный
год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. МАДОУ
работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание
воспитанников.
В 2023 – 2024 учебном году в МАДОУ функционирует 14 групп. Общее количество
детей 381
Группа раннего возраста (1,5-2 лет) – 2 группы;
Группа раннего возраста (2-3 года) – 2 группы;
Группа второго младшего возраста (3-4 года) – 1 группы;
Средняя группа (4-5 лет) –2 группы;
Старшая группа (5-6 лет) – 3 группы;
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 4 группы.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм
работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой
и возможностями образовательных областей;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого
и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования
 принцип соответствия образовательной нагрузки на ребенка в течение дня
требованиям действующего СанПиН;
 принцип оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных
психофизиологических особенностей воспитанников;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются
знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников.
ООП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (п. 2.9. ФГОС ДО).
Обязательная часть в группах общеразвивающей направленности представлена в
соответствии с ФОП ДО (Федеральной образовательной программой дошкольного
образования), частью которой является программа воспитания.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, выстроена на основе
методических пособий парциальной программы «От звука к букве. Формирование звуковой
аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет
более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги. Парциальные
программы реализуются через занятия, а также в ходе режимных моментов.
2

Данный
выбор
программного
обеспечения
способствует
целостности
образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы
преемственности при постепенном переходе из одной возрастное группы в другую.
Содержание программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного
возраста по основным направлениям:
 физическое развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 социально-коммуникативное развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений; количественные
характеристики с учетом СанПиН).
Учебный план МАДОУ соответствует Уставу и отражает реализацию
образовательных областей через детские виды деятельности, предусмотренные ФГОС ДО
гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с
утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план МАДОУ на 2023-2024 учебный год является локальным
нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем
учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной
деятельности (далее – НОД), при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом
интересов детей.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана
выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений. Выполнение обязательной части ООП ДО в общеразвивающих группах для
детей дошкольного возраста составляет не менее 60% от общего нормативного времени,
отводимого на освоение ООП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 40% соответственно.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно учитывать специфику
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с ООП ДО в обязательной части учебного плана определено время на
образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с
выделением видов образовательной деятельности
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности
с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач.
Содержание педагогической работы по освоению детьми 5 образовательных областей
отражено в расписании НОД. Занятия как «условные часы» используются как одна из форм
образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части
формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане
3

отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС наиболее характерные для
каждого возраста детей.
Максимальная нагрузка и продолжительность образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста в образовательном учреждении планируется с учетом
санитарно – эпидемиологических правил и норм, ООП ДО.
Для детей раннего возраста (1,5-2 года) длительность НОД не превышает 10 минут.
Допускается осуществлять ОД в первую и вторую половину дня, на игровой площадке во
время прогулки.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не прев ышает 30 и 40 минут, в старшей и
подготовительной - 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного
на НОД, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД - не менее
10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность не
более 25 - 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня.
На основании ООП ДО учебного плана в неделю предусмотрен следующий объем
образовательной деятельности по основной части и части формируемой участниками
образовательных отношений:
- группа раннего возраста – 1 час 40 минут (100 минут)
- первая младшая группа – 1 час 40 минут (100 минут)
- вторая младшая группа – 2 часа 30 минут (150 минут)
- средняя группа – 3 часа 20 минут (200 минут)
- старшая группа – 6 часов 15 минут (375 минут)
- подготовительная к школе группа – 7 часов 30 минут (450 минут)
Длительность образовательной деятельности запланирована в соответствии с
требованиями, определенными СанПиН, включая часть программы, формируемую
участниками образовательных отношений:
- Группа раннего возраста – 10 минут
- Первая младшая группа – 10 минут
- Вторая младшая группа – 15 минут
- Средняя группа – 20 минут
- Старшая группа – 25 минуты
- Подготовительная к школе группа – 30 минут
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более:
От 1,5 до 3 лет
20 минут
От 3 до 4 лет
30 минут
От 4 до 5 лет
40 минут
От 5 до 6 лет
50 минут или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна 90 минут
От 6 до 7 лет
90 минут
4

Образовательная деятельность по физическому развитию детей осуществляется 3
раза в неделю. Один раз в неделю для детей старшего дошкольного возраста
образовательная деятельность п о ф и з и ч е с к о м у развитию детей планируется на
открытом воздухе.
При реализации программы проводиться оценка индивидуального развития детей,
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики два раза в год в
сентябре и мае (п. 3.2.3. ФГОС ДО). В летний период НОД не осуществляется,
проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные праздники,
развлечения, а также увеличивается продолжительность прогулки.

5

Учебный план МАДОУ детский сад № 81 на 2023/2024 учебный год

Образовательная
область

Количество образовательных ситуаций и занятий
в неделю
Вид деятельности
детей

Вид образовательной
деятельности

Группа
раннего
возраста
(1,5-3 лет)

Младшая
группа
(3-4 года)

Средняя
группа
(4-5 лет)

Физическое
развитие

Обязательная часть образовательной программы (составляет не менее 60%)
Двигательная,
Физическая культура (в помещении) 3
3
3
игровая
Физическая культура (на воздухе)
-

Познавательное
развитие

Познавательноисследовательская

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Коммуникативная

Изобразительная
Конструирование

Формирование представления об
окружающем мире (ФПОМ)
Формирование
элементарных
математических
представлений
(ФЭМП)
Сенсорное развитие
Развитие
речи
(а
также
осуществляется
во
всех
образовательных ситуациях)
Подготовка к обучению грамоте
Рисование

0,5
-

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовите
льная
к
школе
группа
(6-7 лет)

2
1

2
1

0,5

0,5

1

1

0,5

1

2

2

1
1

-

-

-

-

0,5

1

2

2

0,5

1

0,5

1

0,5
1

Лепка

0,5

0,5

0,25

0,5

0,5

Аппликация

0,5

0,5

0,25

0,5

0,5

Конструирование

-

-

-

1

1

6

Социальнокоммуникативное
развитие

Музыкальная

Музыка

Восприятие
художественной
литературы
и
фольклора
Игровая
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд

Чтение художественной литературы 1

Итого в обязательной части

2

2

2

2

2

0,5

0,5

1

0,5

Реализуется через интеграцию НОД в совместной деятельности взрослого и детей; в самостоятельной
деятельности детей, в семье.
Для детей младшего и среднего возраста через самообслуживание и простейшие трудовые поручения.
Общественно полезный труд для детей старшего дошкольного возраста проводится в форме
самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
10
9
9
14
14

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (составляет не более 40%)
Парциальная
программа
духовнонравственного
воспитания детей 57 лет «С чистым
сердцем».
Р.Ю.
Белоусова,
А.Н.
Егорова,
Ю.С.
Калинкина.

Познавательноисследовательская
Коммуникативная
Музыкальная
Двигательная
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Игровая
Трудовая
Продуктивная
Парциальная
Познавательнообразовательная
исследовательская
программа «Умные Коммуникативная
пальчики».
Игровая
Конструирование в Трудовая
детском саду. И.А. Продуктивная
Лыкова

Формирование представления об
окружающем мире (ФПОМ)

-

-

-

Конструирование

-

1

1

1

1

-

-

7

В режимных
моментах
Итого количество видов образовательной деятельности
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности по СанПиН
Объем образовательной нагрузки в неделю фактический

10
Не более 10
минут
100 минут

10
Не более 15
минут
150 минут

10
Не более 20
минут
200 минут

15
Не более
25 мин
325 минут

15
Не более
30 минут
450 минут

Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей, а также в
интеграции других образовательных областей
Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты

Распределение времени в течение дня
Младшая группа
Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе
группа

Игры, общение, деятельность по от 10 до 50 минут
интересам во время утреннего
приема
Самостоятельные игры в 1-й 20 минут
15 минут
половине дня
Подготовка
к
прогулке, от 60 минут до 1 часа 30 минут
самостоятельная деятельность на
прогулке
Самостоятельные игры, досуги, 40 минут
30 минут
общение и деятельность по
интересам во 2-й половине дня

от 60 минут до 1 часа 40 минут

8

Подготовка
к
прогулке, 40 минут
самостоятельная деятельность на
прогулке
Игры перед уходом домой
от 15 до 50 минут

30 минут

*На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться
не менее 3-4-х часов.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».