Календ учебный график 2023-24

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81
620072 г. Екатеринбург, ул. Рассветная, 6 А. Конт. тел.: 8 (343) 223-63-03
e-mail: mdou81@bk.ru, официальный сайт: http://81tvoysadik.ru

Принят
Педагогическим советом
Протокол № __
от «___» ____________ 2023г.

Утверждаю
Заведующий МАДОУ детский сад № 81
_____________Ю.Г.Федотова
Приказ № ___- О
от « » августа 2023г.

Календарный учебный график
МАДОУ детского сада № 81 на 2023-2024 учебный год
Календарный учебный график является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году
в МАДОУ детском саду № 81.
Календарный учебный график МАДОУ построен в соответствии с действующими
правовыми и нормативными документами системы образования:
 Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ;
 Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка и организации осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования» от 30.08.2013 г. № 1014;
 Приказом Минобрнауки России «Об утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013г. № 1155;

 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи"
 Уставом МАДОУ детского сада № 81;
 Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- объем образовательной нагрузки;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
основной образовательной программы дошкольного образования;
- праздничные дни;
- работа МАДОУ в летний период.
1

В летнее время проводятся праздники, развлечения, оздоровительные мероприятия,
организуется музыкальная и двигательная активность, непрерывная образовательная
деятельность не осуществляется. Проведение мониторинга достижения воспитанниками
основной образовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию
первичного и итогового мониторинга (сентябрь, май). Диагностика осуществляется в режиме
работы МАДОУ, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений,
индивидуальной работы с детьми.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и
утверждается приказом заведующего МАДОУ до начала учебного года. Все изменения,
вносимые МАДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом
заведующего и доводится до всех участников образовательного процесса.

2

№
п/п

1
2
3
4

5
6

7
8
9
10

11

Содержание

Количество
возрастных
групп в каждой параллели
Начало учебного года
Окончание учебного года
Адаптационный период

Летний оздоровительный
период
Продолжительность
учебного года, всего, в том
числе:
1-е полугодие
2-е полугодие
Продолжительность
учебной недели
Сроки
проведения
мониторинга
Объем
образовательной
нагрузки (НОД) в неделю
Продолжительность
образовательной
деятельности
Продолжительность
перерыва

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Возрастные группы
Группа раннего
возраста (1,5-2
года)

Группа
раннего
возраста (23 года)

Вторая
младшая
группа
(3-4 года)

2

2

1

01.09.202315.09.2024
(для новой
группы детей)

01.09.202315.09.2024
(для новой
группы
детей)

Средняя
группа
(4-5 лет)

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовительная
группа
(6-7 лет)

3

4

2
01.09.2023 г.
31.05.2024 г.

Для вновь поступивших детей продолжительность определяется
индивидуально
с 01.06.2024 по 31.08.2024

34 недели
15 недель
19 недель

100 мин.
(1ч.40 мин.)
10 мин.

34 недели

36 недели

36 недели

36 недели

36 недели

15 недель
17 недель
17 недель
17 недель
17 недель
19 недель
19 недель
19 недель
19 недель
19 недель
Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные
дни в соответствии с законодательством Российской Федерации
01.09.2023 – 15.09.2024
15.05.2024 – 29.05.2024
100 мин.
150 мин.
200 мин.
325 мин.
450 мин.
(1ч.40 мин.)
(2ч.30 мин.)
(3ч.20 мин.)
(5ч.25 мин.)
(7ч.30 мин.)
10 мин.
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.
не менее 10 минут
3

Календарный план воспитательной работы
на 2023/24 уч. год
2023 год - Год педагога и наставника
2024 год - Год Российской академии наук
Воспитательное
событие

Задачи

Мероприятия
Для детей

Для родителей

Сентябрь
1 сентября – день
знаний

Познакомить детей с праздником 1 сентября;
создать праздничную атмосферу
приобщать детей к получению знаний;
побуждать интерес к школе;
развивать память и воображение, активность и
коммуникативные качества;
мотивация детей на получение знаний

Конкурс рисунков на асфальте
«Прощай, разноцветное лето!»
«Из истории школьных
принадлежностей» - путешествие
по реке времени, игра-викторина,
мастер-класс по изготовлению
закладок для книг и др.

Совместное с родителями
оформление книжной
выставки «Книги моего
детства»

4 сентября – День
рождения детского
сада

Формировать представление у детей о
праздновании дня рождения в детском
коллективе, сохраняя традиции любимого
праздника; развивать творческие и игровые
способности дошкольников; воспитывать
дружеские отношения между детьми

Тематический праздник для детей
младшего, среднего, старшего,
подготовительного возраста.
Рисование: «Открытка для
именинника».
Беседа на тему «Традиции
празднования дня рождения».

Совместно с родителями
оформление праздничной
открытки в честь дня рождения
детского сада.

Беседа «Все профессии нужны,
все профессии важны» –
профессия «Воспитатель детского
сада»

-

27 сентября - День Привлечь внимание детей к особенностям
работников
профессии «Воспитатель»
дошкольного
образования

Октябрь

4

01.10. –
международный
день пожилых
людей.

создание условий для формирования
духовности, нравственно – патриотических
чувств у детей дошкольного возраста по
отношению к старшему поколению.
Вовлечение жизненного опыта бабушек и
дедушек воспитанников в образовательный
процесс открытого образовательного
пространства.

Беседа на тему: «История
праздника. Старость надо
уважать», Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Дом»,
«Семья»
Рисование: «Мои любимые
бабушка и дедушка»
Л. Толстой «Рассказы для
маленьких детей».
«Моя бабушка» С.Капутикян,
«Мой дедушка» Р.Гамзатов,
«Бабушкины руки» Л.Квитко,
«Бабушка - забота», «Наш
дедушка» Е.Благинина.
Вечер загадок на тему: «О
бабушке и дедушке»

Помощь в организации
выставки рисунков «Бабушка и
дедушка – милые, родные».

04.10 – день защиты Формировать основы нравственности
животных
посредством экологического образования
дошкольников, эмоциональной отзывчивости,
способности к сопереживанию, готовности к
проявлению гуманного отношения к природе и
животным

Дидактические игры: «Узнай по
голосу», «Чей детёныш?».
Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и
козел», «Жалобы зайки»,
«Козлятки и волк».
Аппликация на одноразовых
тарелках «Зоопарк».
Подвижная игра «Медведь и
пчёлы»

Создание альбома «Животные
нашего леса»

15.10 – День отца
(третье воскресенье
октября)

Беседа по теме «Члены моей
семьи».
Чтение: В. Драгунский: «Хитрый
способ», «Куриный бульон», А.
Раскин: рассказы из книги «Как
папа был маленьким».
Аппликация «Папин портрет».

Выставка коллажей «Я и мой
папа».
Спортивный семейный
праздник «День отца»

Продолжать укреплять детско-взрослые
отношения, в частности воспитанников с
папой;
уточнять и расширять знания о понятии
«семья»;
продолжать формировать осознанное
понимание значимости отца в жизни детей,
семьи, общества

Консультация: «Бабушки и
дедушки, балуйте своих
внуков»

5

Выпуск стенгазеты «Мой
любимый папа»
Ноябрь
04.11 – День
народного единства

Знакомство детей со всероссийским
праздником – День Народного Единства;
расширять представления детей о территории
России, народах её населяющих;
воспитывать уважение к различным
национальностям России, их культуре, языку;
воспитывать дружеские взаимоотношения в
детском коллективе;
воспитывать чувство гордости за свой народ, за
его подвиги

Игра «Интервью»: «Что означает Выставка совместных работ
слово гражданин?».
по теме
Дидактическая игра «Юный
путешественник»
Режиссерская игра «Любимый
городок Сибири» с элементами
строительства сборных домиков и
игрушками (фигурки людей,
транспорт, дорожные знаки).
Заучивание поговорок и пословиц:
«Родина краше солнца, дороже
золота», «Одна у человека мать,
одна у него и Родина».
Чтение художественной
литературы. К. Ушинский «Наше
отечество»
Творческая игра «Путешествие по
России» (расширять сюжет
показом в игре социальных
отношений труда работников на
транспорте, в общепите, туризме,
развивать воображение, умение
передать игровые действия
согласно принятой роли);
Рисование «С чего начинается
Родина»
Учить детей изображать природу
России, ее символы. Активизация
словаря: характер, символ.

6

26.11 – День матери Формирование у детей целостного
в России
представления образа матери, играющей
большую роль в жизни каждого ребёнка о
значимости матери в жизни каждого человека;
воспитывать уважительное, доброжелательное
отношение к маме, о роли мамы в жизни
каждого человека.

«Игрушки наших мам и
Фотовыставка «Я и моя мама»;
бабушек». Путешествие по реке
Домашнее задание «Выставка
времени, выставка игрушек и др.
семейных коллажей»
Интервью «Какие существуют
мамы и папы».
Книжные выставки «Эти нежные
строки о ней»; «Мы вечно будем
прославлять ту женщину, чье имя
мать…» (в соответствии с
возрастом детей)
Вернисаж детских работ «Подарок
маме своими руками».

30.11 – День
Государственного
герба Российской
Федерации

Рассматривание изображения
герба России;
составление рассказа-описания
«Герб России».
Рассматривание монет. Просмотр
фильма «Московский Кремль»

Познакомить детей с Государственным гербом
России. Формировать у детей элементарные
представления о происхождении и функциях
герба России. Рассказать о символическом
значении цветов и образов в нем. Помочь
ребенку приобрести четкие представления
о государственном гербе России, его значении
для государства и каждого гражданина.

Консультация «Детям о
государственных символах
России»

Декабрь
03.12 – День
неизвестного
солдата.

Воспитание патриотических чувств детей,
воспитание любви и уважения к людям
завоевавшим для нас Победу ценой своей
жизни.

Беседа «День Неизвестного
Возложение цветов к вечному
Солдата»
огню в выходной день
Заучивание пословиц о солдатах, о
Родине, о мире: Дружно за мир
стоять – войне не бывать; Без
смелости не возьмешь крепости;
Герой за Родину горой! И др.
Слушание песни «Алёша»
Дидактическая игра «Найти
спрятанный предмет» (флаг, карта
и т.д.).
7

Чтение «Баллада о неизвестном
солдате».
Подвижная игра «Разведчики»
08.12. –
Международный
день художника

Воспитывать у детей любовь к прекрасному, к
искусству.

Разгадывание загадок о жанрах
живописи, о материалах, которые
используют художники.
Чтение стихов «Как я учился
рисовать» С. Баруздина,
«Художник» В. Мусатов.
Дидактические игры «Цвета»,
«Что перепутал художник».
Выставка лучших детских
рисунков.

Помощь в оформлении
выставки лучших детских
рисунков.

09.12 – День Героев
Отечества

Формировать у воспитанников чувство
патриотизма
Развивать чувство гордости и уважения к
воинам – защитникам Отечества
Воспитывать любовь к Родине

«Рассказ о святом Георгии
Победоносце»;
«Герои Отечества»;
«Знакомство с Орденом Святого
Георгия». Создание тематических
альбомов: «Города герои», «Наша
Армия родная», «Военная
техника». «Герои Отечества» выставка книг

Выставка совместных работ
«Конструирование военной
техники»

12.12 – День
Конституции
Российской
Федерации

Расширять представление о празднике День
Конституции, значении и истории его
возникновения
Познакомить детей с некоторыми правами
обязанностями людей
Развивать познавательный интерес к своей
стране, ее законам
Воспитывать стремление знать и соблюдать
законы Российской Федерации

Ознакомление с «Символикой
Консультация «Ребёнку об
России» - Рассматривание
основном Законе страны»
иллюстраций «Наша страна –
Россия!».
Творческий коллаж «Моя Россия»
Тематические беседы об основном
законе России, государственных
символах «Главная книга страны»,
«Мы граждане России»,

8

Просмотр презентаций «Я
гражданин России», «День
Конституции России»,
Прослушивание музыкальных
произведений: «Моя Россия» муз.
Г. Струве, сл. Н. Соловьевой,
«Любить мне Россию» сл. В.
Сладневой, муз. В. Чернявского
Новый год

Расширять представления о любимом зимнем
празднике –Новый год. Расширить
знания детей о праздновании Нового года в
России. Познакомить с обычаями и
традициями встречи Нового года. Узнать, где
живет Дед Мороз. Познакомить с техниками
изготовления новогодних игрушек в разные
исторические времена.

1. Беседы о новогодних
традициях в России,
просмотр видео и
иллюстраций «История
Деда Мороза – Святитель
Николай». Чтение
художественной
литературы о празднике
Новый год.

4. Участие рожителей в
украшении группового
помещения и в
подготовке к празднику.

1. «Зимние игры и забавы»,
разучивание стихов колядок,
песен, танцев о новогодних
праздниках.
1. Коллективное
конструирование из
картона «Новогодняя елка»,
«В лесу родилась Елочка»,
коллективная работа «Елка
для малышей»
2. Конструирование гирлянды
для украшения группы и др.
Участие детей в украшении
группового помещения.
9

3. Акция «Письмо Деду
Морозу», беседа «Какой
подарок я хочу
получить…» и т.д.
Январь
11.01 – Всемирный
день «спасибо»

Научить детей пользоваться вежливыми
словами;
познакомить с историей слова «спасибо»;
расширить понятие детей о культуре
поведения;
привить навыки культурного поведения детей в
общении друг с другом и другими людьми

Подвижные игры: «Собери слово
«спасибо»», «Улыбочка и грусть».
Игры-эстафеты: «Прокати мяч
головой», «Передай мяч над
головой».
Беседа-игра «Волшебное слово».

Консультация «Правила
вежливых ребят».
Развлечение, посвященное
празднику «Международный
день «спасибо»»

Игра: «Доскажи словечко»,
«Вежливо – невежливо».
Чтение художественной
литературы: «Что такое хорошо,
что такое плохо», «История про
мальчика Диму».
Изготовление открыток
«Спасибки»
21.01 – Всемирный
день снега,
Международный
день зимних видов
спорта
(отмечается в
предпоследнее
воскресенье)

Приобщать детей и родителей к здоровому
образу жизни через совместные спортивные
мероприятия, формировать познавательный
интерес

27.01. – День снятия Познакомить детей с героической историей
блокады Ленинграда Ленинграда в годы блокады.

Подвижные игры: «Снег, лед,
кутерьма, здравствуй, Зимушказима!», «Снежный бой».
Познавательно-исследовательская
деятельность «Как тает снег».
Беседа «Зимние виды спорта».
Изобразительная деятельность с
использованием нетрадиционной
техники рисования «Снежинки»

Конкурс «Снежные
конструкции».
Спортивное мероприятие «Мы
за ЗОЖ»

Просмотр иллюстраций, открыток, Оформление выставки
медалей, орденов военных лет,
совместных рисунков:
«Непокоренный Ленинград»
10

фотографий о жизни в блокадном
Ленинграде.
Рассматривание пейзажей
современного Санкт-Петербурга, а
также города во время ВОВ.
Рассматривание иллюстраций
“Дорога жизни”, “Пискарёвское
мемориальное кладбище”,
“Разорванное кольцо блокады” на
фоне прослушивание песен и
музыки военных лет.
Составление рассказов по картине
“Прорыв блокады Ленинграда.
1943. Художники: В. Серов, И.
Серебряный”.
Рисование: «Цветок жизни»
Игровое упражнение “Мы
солдаты”
Февраль
02.02. – День
разгрома
советскими
войсками немецкофашистских войск в
Сталинградской
битве

Воспитание в детях чувства патриотизма как
важнейшего духовно - патриотического
качества; воспитание высокой ответственности
и верности долгу перед Родиной.

Беседа с детьми « Что такое
героизм».
Сюжетно- ролевая игра «Мы
военные».
Чтение художественной
литературы А.И. Семенцова
«Героические поступки».
Д/игры «Подбери слова по теме
«Война», «Герои», «Победа».
Просмотр мультфильма «Подвиг
молодого солдата».
Викторина «Сталинградская
битва»

Консультация «Мы живы,
пока память жива»

11

Конкурс чтецов «Это память
души, никто не забыт»
Виртуальная экскурсия «Мамаев
курган. Памятники воинской
славы»
08.02 – День
российской науки

Формировать у детей познавательный интерес;
развивать навыки познавательноисследовательской деятельности;
способствовать овладению детьми различными
способами познания окружающего мира,
мыслительными операциями;
формировать представления о целостной
«картине мира», осведомленность в разных
сферах жизни;
воспитывать навыки сотрудничества в процессе
совместной деятельности

Изучение экспонатов в «МиниОформление наглядного
музее интересных вещей»,
материала
познавательные интеллектуальные «Экспериментируем с
игры.
папой», «Эксперименты на
Тематическая выставка детских
кухне».
энциклопедий «Хочу все знать!»
Оформление выставки детских
Тематические прогулки «Прогулка энциклопедий.
с Почемучкой»
Консультация «Коллекции в
вашем доме».
Участие в создании минимузеев коллекций

21.02. –
Международный
день родного языка

Познакомить детей с праздником
«Международный день родного языка».
Обогатить духовный мир детей через
различные виды деятельности, формировать у
детей свое отношение к международному дню
родного языка.

Беседы о Родине, о родном языке.
Дидактические игры: «Скажи
наоборот», «Слова-друзья»,
«Многозначные слова»,
рассматривание иллюстраций
русской национальной одежды,
русских сувениров; чтение
русских народных сказок, чтение
сказок других народов, знакомство
с пословицами и поговорками о
родном языке, русские народные
подвижные игры, слушание
русских народных песен,
разучивание стихов о крылатых
выражениях. Чтение литературы о
традициях народов нашей страны,
рассматривание иллюстраций,

Конкурс рисунков по
русским народным сказкам.
Оформление буклетов,
стенгазет «Родной язык –
наше богатство!»

12

индивидуальное заучивание
стихотворений.
23.02 – День
защитника
Отечества

Расширять представление детей о
государственном празднике День защитника
Отечества.
Развивать у детей интерес к родному краю,
событиям прошлого и настоящего.
Воспитывать духовно-нравственные ценности,
чувство уважения к Защитникам Отечества
прошлого и настоящего.
Развивать речевое творчество, культуру речи
детей, обогащать активный словарь у
дошкольников
Поддерживать оптимальную двигательную
активность детей. Способствовать развитию
положительных эмоций.

Чтение литературы героикоИнформация «История
патриотического содержания С.
возникновения праздника 23
Михалков «Дядя Стёпа», «Быль
февраля»
для детей»; С. Маршак «Наша
армия»; Л. Кассиль «Твои
защитники»; А. Гайдар «Поход»;
Тематические беседы: «Есть
профессия такая Родину
защищать!», «Как жили люди на
Руси!», « Где работают наши
папы», «Я будущий солдат!»;
Просмотр мультфильма «Богатыри
на Дальних берегах»;
продуктивная деятельность
«Кораблик», «Самолёт», «Я и
папа», «Открытка для папы» и др.;
Игровая деятельность: д/и «Кому
что нужно для работы», «Узнай
профессию», «Кем я буду?»,
«Самолёты летят», «Закончи
предложение», «Один-много»,
«Чего не хватает?»; сюжетные и
подвижные тгры «Меткий
стрелок», «Самолёты», «Кто
быстрее?», «Пограничники» и др.

Март
08.03 –
Международный
женский день

Расширять представления детей о празднике
«Международный женский день»
развивать творческий потенциал,
инициативность, самостоятельность
дошкольников;

Тематическое занятие – праздник
«Международный женский день»
Дидактические игры по теме
праздника

Фотоконкурс «8 Марта –
поздравляем всех девочек и
женщин»
Консультация «Традиции
семьи»
13

18.03. – День
воссоединения
Крыма с Россией

27.03 – Всемирный
день театра

создать условия для сплочения детского
коллектива

Изобразительная деятельность
«Подарок для
мамы/бабушки/сестры»
Праздник ««В поисках сюрпризов
для девочек» с участием
родителей

Совместный с детьми праздник
««В поисках сюрпризов для
девочек»

Формировать у детей представление об
истории, о будущем Крыма, Севастополя как
субъектов Российской Федерации, чувства
патриотизма, уважения к людям, любовь к
своему народу.

Беседа с детьми: «Россия наша
Родина»
Чтение стихотворения Павлова
Н.И. «Наш Крым»
Рассматривание иллюстраций на
тему «Достопримечательности
Крыма»
Раскраски на тему: «Крым наша
Родина»
Просмотр видеофильма «Россия –
мы дети твои»
Выставка рисунков «Крым и
Россия вместе»

Консультация : «Россия и
Крым вместе»

Вызвать у детей интерес к театральной
деятельности;
формировать и расширять представление о
театре;
развивать воображение, творческие
способности, коммуникативные навыки

Беседы: «Знакомство с понятием
"театр"» (показ слайдов, картин,
фотографий), «Виды театров.
Знакомство с театральными
профессиями» (художник, гример,
парикмахер, музыкант, декоратор,
костюмер, артист).
Беседы о правилах поведения в
театре
Досуги: «В гостях у сказки»,
«Театр и музыка».
Художественное творчество «Мой
любимый сказочный герой».

Оформление
информационного стенда
(папки-передвижки) «Театр и
дети».
Выставка детскородительского творчества
«Театр глазами детей».
Фотовыставка «Поход в театр
семьей»

Беседа : «Возвращение Крыма
в Россию»

14

Сюжетно-ролевые игры: «Мы
пришли в театр», «Мы – артисты».
Кукольное представление по
мотивам русских народных сказок
Апрель
01.04 –
Международный
день птиц

Воспитывать любовь и бережное отношение к
птицам;
прививать любовь к родной природе;
формировать целостный взгляд на
окружающий мир и место человека в нем

Беседа на тему: «Что такое
Красная книга», «Эти
удивительные птицы».
Познание экологии «Весна.
Перелетные птицы».
Чтение художественной
литературы: Л.Н. Толстой
«Лебеди», «Птичка». А. Яшин
«Покормите птиц», В. Бианки
«Синичкин календарь», Г.
Андерсен «Гадкий утенок».
Изобразительная деятельность:
рисование «Наши друзья –
пернатые», аппликация на тему
«Лебеди», лепка «Снегири на
ветке»
Конструирование «Птицы»

12.04 – День
космонавтики

Воспитывать патриотические чувства, гордость Беседа на тему «Познание
за героев – летчиков-космонавтов, покоривших космоса».
космос;
Проект ко Дню космонавтики
прививать чувство гордости за свою страну,
«Этот удивительный космос».
желание быть в чем-то похожим на героевБеседа с детьми на тему: «Земля –
космонавтов
наш дом во Вселенной», «Что
такое солнечная система».
Словесная игра «Ассоциации» на
тему космоса.
Просмотр мультфильма «Тайна
третьей планеты».

Создание совместно с
родителями Красной книги
района, города.
Оформление папкипередвижки: «Зимующие
птицы», «Перелетные птицы»,
«1 апреля – Международный
день птиц»

Спортивное развлечение
«Юные космонавты».
Конкурс «Ловкий карандашик»
– рисунки о космосе.
Консультация «Правила
безопасности для детей.
Безопасность на дорогах».
Создание фотоальбома о
космосе
15

Сюжетно-ролевая игра
«Космическое путешествие».
Подвижная игра «Кто быстрее
соберет все звездочки?»
22.04 – Всемирный
день Земли
(праздник Весны)

Воспитывать любовь к родной земле;
Беседа на тему «Планета Земля».
познакомить детей с праздником – Днем Земли; Сюжетно-ролевая игра «Если я
расширять представление детей об охране
приду в лесок».
природы;
Дидактическая игра «Это зависит
закрепить знание правил поведения в природе от каждого из вас».
Просмотр видеофильмов «Жители
планеты Земля».
Лепка «Глобус».
Изобразительная деятельность
«Мы жители Земли».
Чтение художественной
литературы: А. Блок «На лугу», С.
Городецкий «Весенняя песенка»,
Ф. Тютчев «Весенние воды», В.
Жуковский, «Жаворонок», М.
Зощенко «Великие
путешественники», К. Коровин
«Белка», Ю. Коваль «Русачоктравник», Ф. Тютчев «Весенняя
гроза»

Консультация «Что рассказать
ребенку по планете Земля».
Экологический проект
«Земляне».
Развлечение «В гостях у
спасателей»

Май
01.05 – праздник
Весны и Труда

Воспитать чувство интереса к истории, чувство Беседа на тему «Что я знаю о
патриотизма
труде».
приобщать детей к труду;
Конструирование. «Открытка к
воспитывать уважение к труду других
празднику».
Дидактическая игра «Что нужно,
чтобы приготовить праздничный
салат (пирог)».

Выставка рисунков на тему
«Праздник Весны и Труда».
Выставка семейного альбома
«Праздник Весны и Труда».
Участие в шествии «Весна.
Труд. Май»

16

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,
«Магазин», «В поликлинике»,
«Шоферы», «В школе».
Чтение стихотворения «Черемуха»
Е. Благининой.
Игровая ситуация «Что ты
подаришь другу на праздник»
09.05 – День
Победы

Воспитывать у дошкольников чувство
патриотизма, любви к Родине;
воспитывать уважение к заслугам и подвигам
воинов Великой Отечественной войны

19.05.- День детских Расширить представление воспитанников о
общественных
детских общественных организациях
организаций России

Беседа на тему «День Победы – 9
мая».
Дидактическая игра: «Как
называется военный…», «Собери
картинку» (военная тематика).
Просмотр видеоролика «О той
войне».
Рассматривание альбома «Они
сражались за Родину!», серия
картинок «Дети – герои ВОВ».
Чтение художественной
литературы: книги с рассказами и
стихами: «Дети войны», Е.
Благинина «Почему ты шинель
бережешь?»
Аппликация «Открытка ветерану».
Экскурсии к памятным местам.
Конструирование на тему
«Военный корабль».
Слушание музыки: Ф. Шуберт
«Военный марш», А. Пахмутова
«Богатырская наша сила»

Конкурс работ ко Дню
Победы.
Экскурсия к памятнику
Неизвестному солдату.
Возложение цветов.
Проведение музыкальнолитературного концерта,
посвященного 9 Мая,
выступление детей и
педагогов.
Консультация на тему
«Знакомьте детей с
героическим прошлым
России»

Беседы на темы: «Российское
движение детей и молодежи»
(РДДМ) и «Пионерия»

Консультация «Российское
движение детей и молодежи»
(РДДМ)

17

Аппликация с элементами
рисования «Юный пионер»
П/игра «Зарница»
24.05 – День
славянской
письменности

Воспитывать любовь к Родине, уважение к
народным традициям;
сформировать нравственно-эстетическое
отношение к окружающему миру

Беседа по теме «День славянской
письменности».
Музыкальная игра «Передай
платок».
Малоподвижная игра «Здравствуй,
друг!»
Игра «У медведя во бору».
Показ презентации «Виртуальная
экскурсия в историю книгоиздания
на Руси»

Консультация для родителей
«24 мая – День славянской
письменности».
Проект «Неделя славянской
письменности и культуры»

Июнь
01.06 – День защиты Воспитывать желание проявлять творческую
детей
инициативу, повышать настроение детей;
дать детям элементарные знания и
представления о международном празднике –
Дне защиты детей

Беседа на тему: «История
создания праздника», «Моя
любимая игра», «Я имею право»,
«Моя любимая книга».
Тематическое развлечение по
теме.
Чтение художественной
литературы: А. Барто «Я расту», Э.
Успенский «Ты и твое имя»,
сказки «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка», «Гуси-лебеди»,
«Кукушка», С. Михалков «А что у
Вас», В. Маяковский «Что такое
хорошо, и что такое плохо».
Пословицы о семье.
Рисование на тему «Веселое лето».
Рисование цветными мелками на
асфальте по замыслу.

Памятка «Берегите своих
детей!»
Консультация для родителей
«Права ребенка».
Беседа с родителями о
создании благоприятной
атмосферы в семье

18

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,
«К нам пришли гости», «Угостим
чаем», «Детский сад», «Школа»,
«Больница»
06.06. – День
русского языка/
день рождения А.С.
Пушкина

Воспитывать любовь к творчеству А.С.
Пушкина;
активизировать знания детей о сказках;
учить называть героев сказок, их имена,
описывать их характеры, внешний вид

12.06 – День России Познакомить детей с праздником «День
России», с символами государства;
развивать у детей чувство любви, уважения,
гордости за свою Родину

По плану детской библиотеки.
Беседа на тему «Биография А.С.
Пушкина».
Чтение художественной
литературы: «Сказка о золотом
петушке», «Сказка о золотой
рыбке», «Сказка о попе и
работнике его Балде», «Сказка о
царе Салтане», «Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях».
Игра «Выбери корабль царя
Салтана».
Конструирование из бумаги
«Кораблик» по мотивам сказки о
царе Салтане

Оказание информационной и
методической помощи
родителям.
Привлечение родителей к
созданию выставки «Мой
Пушкин».
Наглядная информация для
родителей: «Знакомим
дошкольников со сказкой»,
«Великий писатель и поэт…»
Разработка памяток для
родителей «Как научить
ребенка слушать?»
Выставка совместных
творческих работ родителей и
детей «Здравствуй, Пушкин»

Беседа-размышление «Я –
гражданин Российской
Федерации».
Чтение художественной
литературы о России.
Проведение экскурсий в минимузей «Русское наследие».
Просмотр мультфильма «История
России для детей» (авт. М.
Князева).
Русская народная игра «Горелки»
на прогулке.

Выставка семейных рисунков
«Россия – великая наша
держава».
Консультация для родителей
«Патриотическое воспитание в
семье».
Создание альбома «Россия –
наша страна»

19

Дидактическая игра «Я и моя
Родина».
Подвижные игры на прогулке:
«Передай флаг», «Найди свой
цвет»
22.06 – День Памяти Расширять и систематизировать знания детей о
и Скорби
Великой Отечественной войне;
формировать нравственно-патриотические
качества: храбрость, честь, мужество,
стремление защищать свою Родину;
способствовать формированию у детей
интереса к истории своей семьи, своего народа;
воспитывать уважение к старшему поколению

Беседа на тему: «22 июня – День
Памяти и Скорби».
Прослушивание музыкальных
композиций: «Священная война»,
«22 июня ровно в 4 часа…»,
«Катюша».
Открытки «Города-герои».
Сюжетно-ролевая игра: «Моряки»,
«Пограничники».
Чтение стихотворения Р.
Рождественского «Помните, через
века, через года, помните!»

Консультация для родителей
«22 июня – День Памяти и
Скорби».
Возложение цветов к
памятнику.
Выставка рисунков «Мы
помним»

Июль
08.07 – День семьи,
любви и верности

Расширять и совершенствовать знания детей о
ценностях семьи и семейных традициях;
воспитывать любовь и уважение к членам
семьи;
воспитывать взаимопонимание,
доброжелательное отношение друг к другу;
сформировать духовные и нравственные
качества

Беседы на темы: «Семья – это
значит мы вместе», «Неразлучная
семья – взрослые и дети», «Когда я
буду большой».
Аппликация: открытка-ромашка
для родных и родителей «Раз
ромашка, два ромашка!»
Рисунки на асфальте «Мы рисуем
солнце, небо и цветок».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,
«Наш дом», «Дочки-матери»,
«Играем в профессии», «День
рождения».
Музыкальное развлечение,
посвященное Дню любви, семьи и

Акция «Символ праздника –
ромашка».
Утренняя встреча родителей,
сотрудников, вручение
ромашек.
Конкурс плакатов с участием
родителей «Моя семья – мое
богатство!»
«Волшебство маминых рук»:
дефиле головных уборов,
сделанных родителями
совместно с детьми.
Фотовыставка «Загляните в
семейный альбом»
20

верности: «Когда семья вместе, так
и душа на месте»
19.07 – Всемирный
день китов и
дельфинов

Расширить кругозор детей о самых крупных и
загадочных живых существах на нашей
планете, уточнить знания о морских
млекопитающих;
прививать интерес, любовь и бережное
отношение к живой природе

Интерактивная игра «Кто где
живет?»
Дидактическая игра «Морские и
речные рыбы».
Подвижная игра «Киты и
касатка».
Сюжетно-ролевая игра «Морские
животные».
Речевая игра «Чей хвост?»
Рисование. Коллективная работаплакат «Сохраним жизнь китов».

Выставка детско-родительских
проектов «Берегите китов».
Викторина «Морские
млекопитающие».
Развлечения «Как по морюокеану…»

Ознакомление с миром природы.
«Кит в опасности!» – с
использованием ИКТ
30.07 – День ВМФ
(День Военноморского флота)
(последнее
воскресенье июля)

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за
нашу Родину;
рассказать о значении Военно-морского флота
в жизни страны, его истории

Беседа на тему: «Виды
транспорта», «Символика ВМФ»,
«Одежда моряков».
Рисование «Раскрашиваем
кораблик» (выполненный в
технике оригами).
Лепка «Кораблик».
Коллективная работа «Якорь».
Дидактическая игра: «Морские
профессии», «Морской бой»,
«Море волнуется раз...»
Игры-эксперименты:
«Морская вода и ее свойства»,
«Окрашивание морской воды»,
«Кристаллизация соли в процессе
нагревания», «Тонет – не тонет».

Выставка рисунков «Морские
защитники страны».
Тематическое досуговое
мероприятие «Морские
приключения»

21

Просмотр мультфильмов о
морских приключениях:
«Катерок», «Осьминожки»,
«Капитан»
Август
12.08 – День
физкультурника

22.08 – День
Государственного
флага Российской
Федерации

Повышать интерес детей к физической
культуре;
приобщать к здоровому образу жизни;
активизировать двигательную активность
детей в группе и на прогулке;
вовлекать родителей в совместные
мероприятия по теме праздника

Воспитывать чувство гордости за Россию,
эмоционально-ценностное отношение к своей
стране;
воспитывать уважительное отношение к
государственным символам России

Беседы с детьми о пользе спорта
Консультации на темы «Как
и физической нагрузки для
физически развивать ребенка
здоровья.
дома», «Как прививать
Просмотр презентации
ребенку основы здорового
«Известные спортсмены нашего
образа жизни»
района, города, области, страны» Совместный с детьми
Тематические подвижные,
спортивный праздник «Папа,
дидактические, сюжетно-ролевые мама, я – спортивная семья»
игры в зале и на спортивной
Конкурс фотографий «Спорт
площадке детского сада
в нашей семье»
Организация летних терренкуров Летние терренкуры по
по территории детского сада
территории детского сада
вместе с родителями
вместе с детьми
Оформление карты-схемы для
детей, чтобы повысить их
самостоятельную двигательную
деятельность
Беседа на тему «Государственные
символы России».
Приобщение к социокультурным
ценностям. «Гордо взвейся над
страной, Флаг России наш
родной!» с использованием ИКТ.
Конструирование «Флажок на
палочке».
Чтение книги А. Кузнецова
«Символы Отечества».

Конкурс чтецов «Флаг наш –
символ доблести и народной
гордости».
Развлечение на свежем воздухе
«Это флаг моей России. И
прекрасней флага нет!»
Папка-передвижка «22 августа
– День Государственного
флага России».
Участие в выставке
совместного творчества с
22

27.08 – День
российского кино

Воспитывать у детей интерес к
театрализованной деятельности, формировать
культурные ценности;
воспитывать любовь к российскому
киноискусству, в частности, к мультфильмам

Дидактическая игра «Найди флаг
России».
Подвижная игра «Кто быстрее до
флажка», игра-эстафета «Передай
флажок».
Сюжетно-ролевая игра «Морское
путешествие».
Изобразительная деятельность
«Российский флаг»

детьми «Флаг России в детских
руках»

Беседы на тему: «Что такое
кино?», «Какие бывают фильмы
(жанры)», «Кино в нашей
жизни», «История
кинематографии».
Чтение: произведения
художественной литературы о
подвиге народа во время войны,
сказки русские народные.
«Уроки доброты» – просмотр
сказок и мультфильмов о добрых
делах.
Создание альбома «Профессии
кино»

Выставка поделок и рисунков
«Мой любимый герой
мультфильма».
Консультация для родителей
«Влияние мультфильмов на
формирование личности
ребенка дошкольного
возраста».
Развлекательное мероприятие
«Мультконцерт»

23

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».