Самообследование 2023 ДОУ 81

1

Содержание
I Аналитическая часть
1.

Общая характеристика образовательной организации

4

1.1. Система управления организации

5

1.2. Характеристика контингента воспитанников
2. Оценка осуществления образовательного процесса
2.1. Характеристика кадрового состава

6

2.2. Характеристика материально-технической базы

11

2.3. Характеристика учебно- методического обеспечения

12

2.4. Организация охраны, медицинского обслуживание
3. Образовательная среда

13

3.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

14

Анализ реализации
3.2. Анализ достижений воспитанников по реализации основной
общеобразовательной программы
3.2.1. Анализ результативности коррекционно-логопедического сопровождения воспитанников
в условиях логопункта
3.3. Анализ воспитательной работы

9

15
16
17

3.4. Дополнительное образование

18

3.5. Оценка функционирования внутренней системы качества образования

19

II Результаты анализа показателей деятельности ОО

21

2

Самообследование образовательной организации проводится в целях реализации п.3 части
2 статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ (п.3 ч.3 ст.28, п.3 ч.2 ст.29); Приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. № 462 «Об утверждения порядка
проведения самообследования образовательной организации» (с изменениями и дополнениями
от 14.12.2017 г.); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями от 15.02.2017 г.);
Постановление Правительства от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на
официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (с изменениями и
дополнениями); Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая
2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату
представления на нем информации" (утратил силу с 01.01.2021г.); Устав МАДОУ детского сада
№ 81.
Целью проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Задачи самообследования:
 получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
 выявление положительных
и
отрицательных
тенденций в
образовательной деятельности;
 установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
Основная форма проведения самообследования: мониторинг (системная организация сбора,
хранения,
обработки и
распространения
информации
деятельности
образовательного учреждения).
В процессе самообследования проводится оценка:
образовательной деятельности,
системы управления,
содержания и качества воспитания и развития воспитанников,
организации образовательного процесса,
качества кадрового, учебно-методического обеспечения и материально-технической
базы учреждения,
функционирования системы
оценки
качества
образования, а
также анализ показателей деятельности образовательного учреждения, подлежащей
самообследованию.

3

I Аналитическая часть

1. Общая характеристика образовательной организации
Полное наименование ОО в
соответствии
с
Уставом
(краткое наименование)
Год основания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 81 (МАДОУ детский сад № 81)
2015 год

Юридический адрес

620072, г. Екатеринбург, ул. Рассветная, 6 А
Конт. тел.: (343) 223-63-03, Е-mail: mdou81@eduekb.ru

Фактический адрес

620072, г. Екатеринбург, ул. Рассветная, 6 А
Конт. тел.: (343) 223-63-03, Е-mail: mdou81@eduekb.ru
https://81.tvoysadik.ru/
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга
http://екатеринбург.рф/жителям/образование
620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24 А, тел. 376-43- 82,
сайт: www.eduekb.ru

Сайт
Структура управления
Учредитель

Организация и координация
деятельности МАДОУ

Организационно-правовая
форма учреждения
Режим работы
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности
Свидетельство о
государственной регистрации
юридического лица
Устав

Непосредственную
организацию
и
координацию
деятельности
МАДОУ
осуществляет
Управление
образования Кировского района города Екатеринбурга (ул.
Первомайская, 75).
Начальник Управления образования Кировского района
города Екатеринбург Суворова Ольга Сергеевна
Муниципальное автономное учреждение
10,5 часов, пять дней в неделю с 7.30 до 18.00, исключая
праздничные и выходные дни
№ 18942 от 19.08.2016г.
Серия 66Л01 № 0005549
№ 1156658032871 от 18 июня 2015
Серия 66 № 007665733
Устав утвержден Распоряжением Управления образования
Администрации г. Екатеринбурга от 29 мая 2015г.
№ 1046/46/36; Изменения (дополнения) к Уставу №
688/46/36 от 13.02.2017г.; Изменения (дополнения) к
Уставу № 4391/46/36 от 26.12.2017г.

Заведующий

Федотова Юлия Геннадьевна

4

1.1. Система управления организации
Управление деятельностью МАДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с и иными
федеральными законами на принципах демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности.
Структура управленческой деятельности МАДОУ детский сад № 81

ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР

ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО АХЧ

МБУ ДГБ № 13

Непосредственное управление МАДОУ осуществляет заведующий, прошедший
обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (более подробно можно
посмотреть в разделе https://81.tvoysadik.ru/sveden/employees). Заведующий МАДОУ
контролирует работу, организует планирование его деятельности. Более подробно функции
заведующего прописаны в Уставе МАДОУ п. 5.9. раздела 5. «Управление учреждением»,
который находится в разделе https://81.tvoysadik.ru/sveden/document .
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:
- Наблюдательный совет;
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников учреждения;
- Совет родителей.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом и
локальными актами ОО (ссылка на раздел «Структура и органы управления»).
Открытость образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности
МАДОУ способствует:
 прием обращений посредством e-mail, через электронную приемную на
официальном сайте;
 освещение деятельности МАДОУ посредством ведения страниц на платформах
«ВКонтакте» и официальном сайте МАДОУ.
5

 подготовка ежегодных отчетов, проведение родительских собраний (как очных, так
и в дистанционном формате) дни открытых дверей, анкетирование, опросы;
 личный прием граждан.
Таким образом, в МАДОУ развиваются новые способы, средства общения с
родителями, информирования о функционировании и развитии МАДОУ, что обеспечивает
доступность и открытость деятельности МАДОУ.
1.2. Характеристика контингента воспитанников
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021-дополнительнго с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В 2023 году МАДОУ детский сад № 81 посещали воспитанники в количестве – 350 ч.,
в возрасте от 1,5 до 7 лет. В учреждении сформировано 14 групп общеразвивающей
направленности.
Возрастная группа
Количество групп
Количество детей
группа раннего возраста

4

85

Младшая группа

1

28

средняя группа

2

58

старшая группа

3

72

подготовительные к школе

4

107

Ранний возраст с 1,5 до 3 лет;
Младший возраст с 3 до 4 лет;
Средний возраст с 4 до 5 лет;
Старший возраст с 5 до 6 лет;
Подготовительный возраст с 6 до 7 лет.

№ п/п

Показатели

Единица
6

измерения
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

350

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

350

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

85

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

265

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
350
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

350

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги

2/0,5%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 1,5 дня
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

Структура контингента соответствует специфике учреждения и особенностям
реализуемой образовательной программы дошкольного образования МАДОУ.

Социальный статус семей воспитанников
7

8

Вывод: анализ социального состава семей воспитанников нашего учреждения
показывает, что в основном, это полные семьи. В большинстве своем родители имеют
высшее или средне-специальное образование.

2. Оценка осуществления образовательного процесса
2.1 Характеристика кадрового состава
Учреждение укомплектовано педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Всего работает 46 человек.
Кадровый состав включает:
-административно-управленческий персонал (2 человека);
-Педагогический персонал (21 человек);
-специалисты (5 человека);
-младшие воспитатели (13 человек);
-младший обслуживающий персонал (10 человек).
МАДОУ укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический
коллектив детского сада – 21 человек. В ДОО созданы необходимые условия для
профессионального роста сотрудников. Существует план повышения квалификации,
переподготовки и аттестации педагогических кадров. 1 воспитатель находится в
декретном отпуске (отпуске по уходу за ребенком).

Показатели кадровой структуры
Количественный состав

№ п/п Педагоги
1.

Воспитатель

15

2.

Музыкальный руководитель

2

3.

Инструктор по физической культуре

2

4.

Учитель-логопед

1

5.

Старший воспитатель

1

Всего:

21
Характеристика по педагогическому стажу

0-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

6 (28%)

9 (43%)

4 (20%)

2 (9%)

9

Возрастная характеристика педагогов
До 25 лет

25-35 лет

35-45 лет

Старше 45 лет

4 (19%)

7 (33%)

8 (38%)

2 (10%)

В учреждении работает трудоспособный, профессиональный, творческий «молодой»
коллектив воспитателей и специалистов, преимущественно в возрасте до 36 лет и с
небольшим стажем педагогической деятельности. А также в штате присутствуют и
опытные педагоги, обладающие профессиональными компетенциями, присущими
наставникам, которые способны представить свой опыт педагогической деятельности, тем
самым создав условия для роста и развития профессиональной компетентности каждого
молодого педагога.
Сведения о молодых педагогах
Количество молодых педагогов,
трудоустроившихся в ДОО (по
годам)

Количество молодых педагогов,
получивших единовременное
пособие (по годам)

Количество молодых педагогов,
трудоустроившихся в ДОО (по
годам) и прекративших свою
профессиональную деятельность
(уволенных)

2021
1

2021
1

2021
1

2022
2

2023
1

Квалификация

2022
1

2023
1

2022
-

2023
-

Квалификация педагогических кадров
Всего,
%
от
общего
числа
человек
педагогических работников

1. Имеют квалификационную категорию

13

62%

- высшую

4

19%

- первую

9

43%

2. Соответствие занимаемой должности

-

-

3. не имеют категории

8

38%

О высокой динамике профессионального роста педагогов Учреждения
свидетельствует тот факт, что за 2023 год курсы повышения квалификации прошли 16
педагогов.
В течение отчетного года педагогические работники прошли аттестацию и получили:
-высшую квалификационную категорию- 1 специалист.
-первую квалификационную категорию- 4 воспитателей.
Доля педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства,
составила-33%:
10

- Городское мероприятие в рамках реализации пилотного проекта «Азбука.
Екатеринбург» на тему: «Изучение и закрепление знаний о родном городе посредством
настольных игр»;
- РМО семинар-практикум для педагогов Кировского района «Использование игрходилок в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста»;
- Представление опыта работы на VII Фестивале логопедических идей «Говорит и
показывает логопед».
- Городской конкурс «Воспитатель года», два участника.
- Фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая перемена», участвовал
руководитель, Гран-при.
- Региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатели России», участники.
- VII Фестиваль логопедических идей «Говорит и показывает логопед»;
- «Образовательный ресурс» педагогический конкурс, 1 место;
- Форум педагогических династий «Диалог поколений», учасники;
- Мастер-класс для педагогов «Су-джок терапия в речевом развитии детей»;
- Семинар-практикум для педагогов «Говорящая раздевалка. Работа с родителями»;
- Участие в VIII Международной научно-практической конференции «Традиции и
инновации в педагогическом образовании»;
-Участие в Едином методическом дне для заместителей заведующих ДОО
«Дошкольное образование-территория качества»;
- Участие в едином методическом дне «Методический портфель эффективных
практик по реализации Федеральной программы дошкольного образования».
Вывод: МАДОУ детский сад №81 укомплектован кадрами полностью. Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также планируют свое самообразование. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшения качества образования и воспитания дошкольников.
2.2. Характеристика материально-технической базы
В учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Территория детского сада ограждена забором и озеленена, оборудована наружным
освещением, системой видеонаблюдения и системой контроля и учета доступа.
Автоматическая пожарная сигнализация и тревожная кнопка работает исправно, что
подтверждается всеми необходимыми документами. Здание детского сада охраняет ЧОП
«Сворог» выполняющий свои обязанности круглосуточно.
Все холлы и группы оснащены новыми информационными стендами, которые
содержат информацию о работе ДОУ, работе с дошкольниками по безопасности,
дополнительному образованию.
Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона
застройки включает в себя основное здание, которое размещено в центе участка. Зона
игровой деятельности включает 14 прогулочных участков. Игровые площадки имеют
11

веранды с теневыми навесами, песочницы, малые архитектурные формы. На территории
имеются две спортивные площадки. Площадки для изучения дорожного движения. Миниогород.
Оборудованы помещения:
-групповые помещения-14;
-кабинет заведующего-1;
-методический кабинет-1;
-логопедический кабинет-1;
-музыкальный зал-1;
-физкультурный зал-1;
-пищеблок-1;
-прачечная-1;
-медицинский кабинет-1;
-кабинеты для дополнительных услуг-3.
При создании образовательной среды детского сада педагоги учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей. Оборудованы групповые комнаты, включающие
Центы развития детей.
В течение года закуплено оборудование для кабинета «Лего-конструирования»,
переносная магнитно-меловая доска, мультстудия, мебель для групповых помещений,
игровое оборудование для спортивного зала, скалодром, пополнены игровым оборудование
групповые комнаты ДОУ. Игрушки в детском саду соответствуют техническому
регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей.
Групповые комнаты, кабинеты для дополнительного образования детей и два зала
оснащены оборудованием на 91%. В каждом кабинете имеются необходимые папки с
документацией, паспорт кабинета (группы). Для наглядного сопровождения воспитательнообразовательного процесса в учреждении используются современные информационнокоммуникационные технологии:
-методический кабинет: компьютер, многофункциональное устройство (принтер,
сканер, копир- 1шт.), мультстудия-2 шт.,
-музыкальный зал: музыкальный центр, акустическая система, интерактивная доска,
проектор;
-спортивный зал: музыкальный центр;
-в группах: ноутбуки, жк. телевизоры, музыкальные портативные колонки.
Вывод: материально –техническое состояние учреждения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
2.3. Характеристика учебно-методического обеспечения
Библиотека является составной частью методической службы и располагается в
методическом кабинете, кабинетов специалистов, группах детского сада. Представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ детский сад №81, детской художественной литературой, периодическими
12

изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется учебно-методический комплект
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с ООП ДО.
Библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов МАДОУ
содержит полный комплект по перечням рекомендуемых изданий, регулярно пополняется
новинками художественной литературы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов.
2.4. Организация охраны, медицинское обслуживание
В МАДОУ детский сад №81 большое внимание уделяется обеспечению
безопасности жизнедеятельности детей, имеется система видеонаблюдения, и система
контроля и учета доступа. Автоматическая пожарная сигнализация и «тревожная кнопка»
работает исправно, что подтверждается всеми необходимыми документами. Здание
детского сада охраняет ЧОП «Сворог» выполняющий свои обязанности круглосуточно.
Проводятся ежегодные замеры изоляции электрических сетей. Детский сад
укомплектован первичными средствами пожаротушения. Разработан план эвакуации
людей из здания МАДОУ. Создана нормативная документация по охране труда.
Проведены мероприятия по пожарной безопасности (инструктажи, учебные тренировки).
В детском саду имеется медицинский кабинет (кабинет врача, процедурный кабинет,
изолятор), предназначенный для осмотров детей, оздоровительной работы с детьми,
оказания первой медицинской помощи. В соответствии с установленным медицинскими
работниками графиком проводятся профилактические прививки, осмотры детей. В
отсутствии медицинских работников первую помощь оказывают педагоги и вызывается
врач скорой медицинской помощи при обязательном оповещении родителей (законных
представителей) воспитанников.
Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ осуществляется в рамках
договора с ДГБ №13. Воспитанники всех возрастов регулярно проходят плановый
профилактический осмотр, а также получают все необходимые профилактические
прививки.
Осуществляется мониторинг здоровья и физического развития обучающихся.
Состояние здоровья оценивается по результатам углубленного медицинского осмотра
детей.
В учреждении созданы условия для медицинского обслуживания воспитанников и
безопасности детей и взрослых.

3. Образовательная среда
3.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Анализ реализации.
13

Образовательная деятельность осуществляется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и
нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в
образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского
сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные
Минпросвещения.
Содержание
образовательной
программы
дошкольного образования включает совокупность образовательных областей, что
обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Программы и методические материалы строятся на основе современных подходов к
организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы
непрерывного образования.
Дифференциация и индивидуализация обеспечиваются через разнообразие форм
работы с детьми: индивидуальные, фронтальные, групповые с учетом личностноориентированного взаимодействия и возрастных особенностей детей, их психофизического
состояния, отклонения в здоровье.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой Образовательной программы дошкольного образования. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В
каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2023г. проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают
хорошую степень соответствия РППС детского сада требованиям законодательства и
потребностям воспитанников.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа
состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с
учетом ФОП ДО в виде ссылок. Вариативная часть включает парциальные программы,
которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников,
мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. (программа
размещена на сайте Учреждения в разделе: «Образование».
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется календарным
учебным графиком, учебным планом, расписанием непрерывной образовательной
деятельности (НОД). Учебный план ДОУ является локальным нормативным документом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени,
отводимого на проведение НОД, при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом
интересов детей.
Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами:
14

- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 1, 6 статьи 12;
пункты 2, 3, 6 статьи 28; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 33; пункты 1 статьи 34; пункт 1 статьи
41; пункты 1, 2 статьи 42; пункты 1, 2, 3 статьи 64);
- САНПИН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 81.
Деятельность педагогов регламентируется рабочими программами, разработанными
ими самостоятельно на основе ООП ДО, ФГОС ДО.
МАДОУ рассчитан на 14 групп.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат обеспечивает выбор
детьми центра для организации своей свободной деятельности:
-Центр Патриотизма;
-Центр сенсорики;
-Центр математики;
-Центр сюжетно-ролевых игр;
-Центр изодеятельности;
-Центр безопасности;
-Центр познания и экспериментирования;
-Центр музицирования;
-Центр правил дорожного движения;
-Центр дежурства;
-Центр «здоровья»;
-Центр «Уединения»;
-Центр речевого развития;
Все направления деятельности педагогов обеспечивают развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Реализация ООП ДО
предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой
и возможностями образовательных областей.

3.2. Анализ достижений воспитанников
по реализации основной образовательной программы

Согласно п. 4.3 ФГОС ДО, утв. приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые
ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребѐнка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), а
также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями
детей. Однако, согласно п.3.2.3 Стандарта, в целях оценки эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, может проводиться оценка
индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической
15

диагностики (мониторинга).
Два раза в год осуществляется оценка индивидуального развития детей (на начало и
конец учебного года), уровня овладения каждым ребенком необходимыми умениями и
навыками, освоения ими содержания образовательных областей: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
развитие. Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми
в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Результаты качества освоения (ОП ДО), МАДОУ детский сад № 81 на конец 2023 года
выглядит следующим образом:
Уровень развития детей
Количество детей
Уровень качества освоения
образовательных областей
высокий уровень
178
51 %
средний уровень
168
48 %
низкий уровень
4
1%
Всего обследовано 350 воспитанников. Программный материал усвоен детьми во всех
возрастных группах. Воспитанники, поступающие в первый класс, освоили
образовательную программу дошкольного образования МАДОУ детский сад № 81 в
полном объеме и готовы к школьному обучению.
Вывод: результат педагогического анализа по итогам мониторинга показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МАДОУ детский сад № 81.
3.2.1. Анализ результативности коррекционно-логопедического сопровождения
воспитанников в условиях логопункта.
Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится по запросу родителей,
результатам коллегиального заключения ППк ДОУ. На логопункт воспитанники
зачисляются на основании заключения ТМПМПК. Коррекционно-логопедическая работа с
детьми строится с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и
возрастных особенностей, которые определялись в результате комплексного
обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты обследования заносятся в
речевую карту, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической
работы. Дети с проблемами речи получают квалификационную помощь учителя-логопеда
на логопункте. Реализуется программа «Воспитание и обучение детей дошкольного
возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичева, Г.В.
Чиркиной.
В течение года велась следующая работа: обследование состояния устной речи
детей старших и подготовительных групп (контрольное и первичное); разработка плана
коррекционной работы и поэтапная его реализация; коррекционно – логопедическая
работа (индивидуальные и подгрупповые занятия); консультирование родителей детей, не
посещающих логопункт; проведение консультаций для родителей детей, зачисленных на
логопункт; консультирование воспитателей и специалистов ДОУ.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех
компонентов речи, на логопедический пункт в сентябре было зачислено 50 детей. Из них
20 детей имеют общее недоразвитие речи, 30 детей – фонетико-фонематическое
16

недоразвитие речи. Составлены индивидуальные планы коррекционно – развивающей
работы по результатам логопедического заключения на каждого ребенка.
Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения речи с учётом возраста и
речевого дефекта. Составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с
администрацией детского сада.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с
детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха,
формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)
была проведена в
соответствии с календарно-тематическим планированием на 2023-2024 учебный год и
осуществлялась с использованием специальных программ.
Диагностика в начале учебного года (сентябре) и в конце учебного года (мае), для
контроля эффективности коррекционно-логопедической работы, выявила положительную
динамику:
Уровни
ЗвукоФонематическое Лексика Грамматический Связная
Мелкая
развития произношение
восприятие
строй речи
речь
моторика
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
Высокий
75%
80%
85%
60%
75%
92%
Средний 34%
25%
28%
20% 54% 15%
36%
40%
30% 25% 32% 8%
Низкий
66%
72%
46%
64%
70%
68%
3.3. Анализ воспитательной работы
Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Большое внимание в детском саду уделяется патриотическому, трудовому,
экологическому воспитанию, основам безопасности жизнедеятельности.
Традиционными мероприятиями стали утренники, посвященные праздничным датам,
спортивные мероприятия, развлечения, просмотры театральных спектаклей,
познавательные мероприятия, выставки детского творчества, акции.
Участие детей МАДОУ детский сад №81.
Период с 01.01.2023 по 31.12.2023 г.
Конкурсы с детским участием (наименование конкурса, место, количество
участников)
Районные:
- Районная выставка детских работ, посвященная празднованию 80-летия Кировского
района «Тебе, район мой, посвящаю!», призеры, 8 детей, 1и 2 место;
- Районный «Фестиваль здоровья»-2023, 1 место, 12 детей;
-Турнир «Русские шашки» среди воспитанников Кировского района. В рамках
взаимодействия с ГРЦ «Орион», участники;
- Районный шахматный этюд-2023, участники;
- Районный конкурс чтецов «Мой любимый крокодил», стихи Александра Апарцева, 2 и 3
место;
- Районный конкурс рисунков по произведению Чуковского, участники;
- Районная благотворительная акция «Подарок для Ёлочки», участники;
17

- Районный конкурс «Спорт в моей жизни», призеры.
Городские:
- Городской конкурс «Увлекательный Сан-Просвет все о профилактике гриппа», 1 место;
Городской конкурс «Чудеса анимации», 1 место;
- Городской конкурс «Матрешка»-участники, 4 ребенка.
- Городской фестиваль «Чудеса анимации», Победители в номинации «Чудеса природы», 1
место;
Городской конкурс «Уральскими маршрутами», 1 место;
- Городской конкурс семейных команд «Движение на опережение», участники;
- Городской конкурс видеороликов «Музейные выходные с семьей», 2 участника, 1
победитель;
- Городской конкурс семейных проектов «Неизвестный Екатеринбург», 3 место;
- Городской праздник-конкурс «Салют героям!», 8 детей;
- Летний кубок академии изобретательств, участники
Областные:
- Областная творческая онлайн-мастерская: Центр управления полетами «Орион», 2 место,
3 ребенка;
- Открытый региональный конкурс детского творчества «Я-Артист», номинация «Сольное
исполнительство», лауреат диплома 2 степени, 1 ребенок;
- Областные соревнования по шахматам в шахматном клубе «Этюд», 1 участник;
- Областной шахматный турнир «Мистер детский сад», участники
РФ:
- Всероссийский многожанровый конкурс «Музыкальный путь» г. Казань, номинация
Эстрадный вокал, Диплом лауреата 2 степени, 8 детей;
- Всероссийский конкурс «Образовательный ресурс», участники;
- Открытый региональный конкурс детского творчества «Я-артист!», диплом 3 сиепени;
Международные:
- Международный конкурс «Танцевальное искусство» Казань в танцах, г. Казань,
«Эстрадный танец», Диплом лауреата 3 степени, 8 детей.

18

3.4. Дополнительное образование
Статья 29 Конвенции о правах ребенка (1989г.) говорит о том, что «образование
должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических
способностей ребенка в их самом полном объеме». Исходя из этого, приоритетная задача
современного дополнительного образования и системы образования в целом-развитие
творческой активности каждого ребенка.
Цель дошкольного образования –первого уровня общего образования –всестороннее
развитие дошкольников. Для удовлетворения потребностей каждого ребенка программы
дополнительного образования призваны помочь основной общеобразовательной программе
дошкольного образования МАДОУ детский сад № 81 в достижении заданной цели.

Год

2023

Направление

Образовательная программа
дополнительного образования
Художественно-эстетическое -образовательная программа
направление
дополнительного образования по вокалу
«ДоМиСолька»;
-образовательная программа
дополнительного образования по
хореографии «Сувенирчик»;
-образовательная программа
дополнительного образования по
изобразительной деятельности «Цветные
ладошки».
Физкультурно -спортивной
-образовательная программа
направленности
дополнительного образования «Футбол»
Сооциально-педагогическая -образовательная программа
направленность
дополнительного образования по
английскому языку для дошкольников
«Little by little»;
-образовательная программа
дополнительного образования «Умники и
умницы»;
-образовательная программа
дополнительного образования «Шахматы»
Техническая направленность -образовательная программа
дополнительного образования «Легоконструирование»

19

Вывод: в дополнительном образовании задействовано 89% процентов воспитанников
детского сада. Дополнительное образование в учреждения востребовано, так как создает
равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывает помощь и поддержку
одаренным и талантливым детям, поднимает их на новый уровень индивидуального
развития.
3.5. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
В МАДОУ детский сад №81 эффективно функционирует система внутреннего
мониторинга качества образования. Для оценки качества образования в ДОО
используются следующие методы - наблюдение, беседы, анкетирование, посещение
мероприятий, проводимые с детьми и родителями (законными представителями)
воспитанников, анализ материалов по следующим направлениям:
- оценивание развивающей предметно - пространственной среды групп и ДОО,
материально-технической составляющей;
- оценивание профессиональной компетентности (воспитателей, специалистов);
- оценивание взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Информация, полученная в результате оценки качества, используется для разработки
стратегии развития ДОО; для мотивации педагогов (моральной и стимулирующей); для
повышения профессиональной компетенции педагогов.
Данные, полученные в результате оценочных мероприятий, отражаются в анализе
выполнения годового плана, в отчете о результатах самообследования и других отчетных
документах ДОО. Итоги оценивания включаются в повестку педагогических советов,
собраний трудового коллектива, административных совещаний.
В результате проведенных процедур проводится анализ полученных результатов,
причин несоответствия, анализ критериев с низким показателем, планирование работы по
устранению причин несоответствия. По истечении срока устранения причин
несоответствия проводится повторный анализ.
20

Таким образом, положительная динамика результатов, проводимых контрольно оценочных мероприятий ДОО свидетельствует об эффективности созданной системы
качества образования.
Подводя итоги проведенной профилактической работы с педагогами, детьми,
проведение инструктажей по безопасности для воспитанников и сотрудников ДОО за 2023
год несчастных случаев с воспитанниками не зарегистрировано, что говорит об
эффективной работе в данном направлении.
Значимой составляющей системы оценки качества образования в ДОО является
оценка родителей, мнение которых изучено в рамках проведения НОКО (независимой
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории
Свердловской области, реализующих программы дошкольного образования).
Общее количество опрошенных составляет – 143 чел. – родителей/ законных
представителей получателей услуг. Показатель оценки качества по образовательной
организации составляет 99,06 баллов, что соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности были получены следующие результаты.
Показатель
Открытость
организации

и

доступность

информации

Оценка
об

образовательной

99,6 б

Комфортность условий предоставления услуг

97,5 б.

Доброжелательность, вежливость работников организации

99,6 б.

Удовлетворенность условиями оказания услуг

98,6 б.

Доступность услуг для инвалидов

100 б.

Среднее значение

99,06 б.

«Доступность услуг для инвалидов» - 41,4 балла. Стоит отметить, что в детском саду
входная группа оборудована пандусом для инвалидов, имеется кнопка вызова сотрудника
ОО для оказания помощи, на официальном сайте ОО имеется версия для слабовидящих
людей, имеется дублированная информация об учреждении рельефно-точечным шрифтом
Брайля.
По состоянию на 2023 год в МАДОУ имеется 2 ребёнка инвалида, по которому
реализация ИПРА не подразумевается. Ребенок успешно осваивает ОП ДО, трудностей
посещения ОО не испытывает.
Таким образом, результаты исследования НОКО свидетельствуют о высоком уровне
удовлетворенности родителей/законных представителей воспитанников ОО качеством
предоставляемых услуг. В соответствии с проведенной НОКО и сформулированными
рекомендациями – создан план по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО на
2023 год, предполагающий сдачи отчетной информации о выполнении запланированных
мероприятий.
21

II Результаты анализа показателей деятельности
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 350 человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

350 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 265 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги 350/100%
присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

350 человек

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков
психическом развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении 2 дня
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том 21 человек
числе:

в

физическом

и

85

(или) -

350

22

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических 12/57%
работников, имеющих высшее образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических 9/75%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических 9/43%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических 8/89%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических 14/67%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

4/19%

1.8.2

Первая

10/48%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

6/29 %

1.9.2

Свыше 30 лет

Нет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических 15/71 %
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических Нет
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и 25/96 %
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

23

1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных работников

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.4 кв.м.

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности

370 кв.м.

2.3.

Наличие физкультурного зала

да

2.4.

Наличие музыкального зала

да

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

26/92%

Человек/человек
1/16

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».