Пояснительная записка.
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 81 разработан на основе
следующих нормативных документов:
– Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
– Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамента общего образования от 28
февраля 2014 год № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
– Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020
года №32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590–20; санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21);
– Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. №2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в
2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
– Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847);
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
– Уставом МАДОУ детского сада № 81;
– Образовательной программой дошкольного образования (далее – ОП ДО);
– Адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее АОП ДО).
Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей
и решающий задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, их всестороннему воспитанию, развитию на основе организации
разнообразных видов детской деятельности.
В МАДОУ детский сад № 81 реализуется Образовательная программа дошкольного образования. ОП ДО состоит из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений (п. 2.9. ФГОС ДО).
Обязательная часть в группах общеразвивающей направленности представлена в соответствии с ФОП ДО (Федеральной
образовательной программой дошкольного образования), частью которой является программа воспитания. Обязательная часть в группах
компенсирующей направленности с учетом особенностей развития детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) представлена
АОП ДО с учетом использования ФАОП ДО (Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования) для
детей с ТНР, частью которой является программа воспитания.
Учебный год начинается 01 сентября 2024 года и заканчивается 31 мая 2025 года. МАДОУ детский сад № 81 работает в режиме
пятидневной рабочей недели, время пребывания детей 10,5 часов.
Учебный план сформирован на основе ОП ДО МАДОУ детский сад № 81 и соответствует Уставу. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, реализуемая через образовательную деятельность по парциальным программам. Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает
специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Парциальные программы реализуются через занятия, а также в ходе режимных моментов.
Данный выбор программного обеспечения способствует целостности образовательной работы и содействует эффективному
решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание программ
способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:
1.Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно – эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
В структуре учебного плана МАДОУ детский сад № 81 выделены две части: основная и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Основная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, формируется образовательным учреждением
с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности.
В плане устанавливается соотношение между основной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений,
формируемой образовательным учреждением.
Обязательная часть не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных
программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
В основной части, определено минимальное количество занятий, отведенное на образовательные области. Обязательная часть
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5
Стандарта).
Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса - не более 40 процентов от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть, формируемая
образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно
реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В части формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные
самостоятельно участниками образовательных отношений. Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности /или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.
Максимальная нагрузка и продолжительность образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в образовательном
учреждении планируется с учетом санитарно – эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2.3/2.4.3590–20), ОП ДО, АОП ДО.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста не более:
От 1,5 до 2 лет
20 минут
От 2 до 3 лет
20 минут
От 3 до 4 лет
30 минут
От 4 до 5 лет
40 минут
От 5 до 6 лет
50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна
От 6 до 7 лет
90 минут
В середине времени, отведённого на занятия, проводятся физкультурные минутки. Продолжительность перерывов между
занятиями - не менее 10 минут.
В МАДОУ детский сад № 81 функционирует 14 групп. Общее количество 317 детей.
Название группы
Количество групп
Возраст
Количество детей
Группа раннего возраста
1
1,5-2
20
Первая младшая
4
2-3 года
85
Вторая младшая
2
3-4 года
50
Средняя
1
4-5 лет
27
Старшая
3
5-6 лет
66
Подготовительная
3
6-7 лет
69
В группах компенсирующей направленности образовательная деятельность по коррекции речи детей проводиться учителем –
логопедом (логопедическое занятие и развитие связной речи). Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в
образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. С целью
более эффективного решения образовательных задач в образовательном процессе определенная образовательная технология или
содержательное наполнение образовательной деятельности часто связано с работой педагога одновременно в разных образовательных
областях.
При реализации программы проводиться оценка индивидуального развития детей педагогическими работниками в рамках
педагогической диагностики два раза в год в сентябре и мае (п. 3.2.3. ФГОС ДО).
В группе раннего возраста первые две недели сентября (01.09.2024-15.09.2024) адаптационные. В летний период проводятся
спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные праздники, развлечения, а также увеличивается продолжительность прогулки.
Учебный план МАДОУ детский сад № 81 на 2024/2025 учебный год в группах общеразвивающей направленности
Образовательная
область
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Количество образовательных ситуаций и занятий
в неделю
Вид деятельности
Вид образовательной
Группа
Младшая
Средняя
Старшая Подготови
детей
деятельности
раннего
группа
группа
группа
тельная к
возраста
(3-4 года)
(4-5 лет)
(5-6 лет)
школе
(1,5-3 лет)
группа
(6-7 лет)
Обязательная часть образовательной программы (составляет не менее 60%)
Двигательная,
Физическая
культура
(в
3
3
3
2
2
игровая
помещении)
Физическая культура (на воздухе)
1
1
ПознавательноФормирование представления об
0,5
0,5
0,5
1
1
исследовательская
окружающем мире (ФПОМ)
Формирование
элементарных
0,5
1
2
2
математических
представлений
(ФЭМП)
Сенсорное развитие
1
Коммуникативная
Развитие
речи
(а
также
1
0,5
1
2
2
осуществляется
во
всех
образовательных ситуациях)
Подготовка к обучению грамоте
0,5
Изобразительная
Рисование
0,5
1
0,5
1
1
Конструирование
Лепка
0,5
0,5
0,25
0,5
0,5
Аппликация
0,5
0,5
0,25
0,5
0,5
Социальнокоммуникативное
развитие
Конструирование
-
-
-
1
1
Музыкальная
Музыка
2
2
2
2
2
Восприятие
художественной
литературы
и
фольклора
Игровая
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Чтение
литературы
1
0,5
0,5
1
0,5
Итого в обязательной части
художественной
Реализуется через интеграцию ОД в совместной деятельности взрослого и детей; в самостоятельной
деятельности детей, в семье.
Для детей младшего и среднего возраста через самообслуживание и простейшие трудовые поручения.
Общественно полезный труд для детей старшего дошкольного возраста проводится в форме
самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
10
9
9
14
14
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (составляет не более 40%)
Парциальная
программа
духовнонравственного
воспитания детей
5-7 лет «С чистым
сердцем».
Р.Ю.
Белоусова,
А.Н.
Егорова,
Ю.С.
Калинкина.
Познавательноисследовательская
Коммуникативная
Музыкальная
Двигательная
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Игровая
Трудовая
Продуктивная
Парциальная
Познавательнообразовательная
исследовательская
программа «Умные Коммуникативная
Формирование представления об
окружающем мире (ФПОМ)
-
-
-
1
1
Конструирование
-
1
1
-
-
пальчики».
Конструирование в
детском саду. И.А.
Лыкова
Игровая
Трудовая
Продуктивная
В режимных
моментах
Итого количество видов образовательной деятельности
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности по СанПиН
Объем образовательной нагрузки в неделю фактический
10
Не более
10 минут
100 минут
10
Не более 15
минут
150 минут
10
Не более
20 минут
200 минут
15
15
Не более
Не более
25 мин
30 минут
325 минут 450 минут
**Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей, а также в
интеграции других образовательных областей.
Режимные моменты
Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Распределение времени в течение дня
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе
группа
Игры, общение, деятельность по от 10 до 50 минут
интересам во время утреннего
приема
Самостоятельные игры в 1-й 20 минут
15 минут
половине дня
Подготовка
к
прогулке, от 60 минут до 1 часа 30 минут
самостоятельная деятельность на
прогулке
Самостоятельные игры, досуги, 40 минут
30 минут
общение и деятельность по
от 60 минут до 1 часа 40 минут
интересам во 2-й половине дня
Подготовка
к
прогулке, 40 минут
самостоятельная деятельность на
прогулке
Игры перед уходом домой
от 15 до 50 минут
30 минут
*На самостоятельную деятельность детей 1,5-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня
отводится не менее 3-4-х часов.
Учебный план образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год в группах компенсирующей направленности
Образовательная
Вид деятельности детей Вид образовательной деятельности
Количество образовательных ситуаций и
область
занятий в неделю
Старшая группа
Подготовительная к
(5-6 лет)
школе группа
(6-7 лет)
Обязательная часть образовательной программы (составляет не менее 60%)
Физическое развитие
Двигательная, игровая
Физическая культура (в помещении)
2
2
Физическая культура (на воздухе)
1
1
Познавательное развитие ПознавательноФормирование представления об
1
1
исследовательская
окружающем мире (ФПОМ)
Формирование
элементарных
2
2
математических
представлений
(ФЭМП)
Сенсорное развитие
_
_
Речевое развитие
Коммуникативная
Развитие
речи/логопедическое
2
2
занятие (а также осуществляется во
всех образовательных ситуациях)
Подготовка к обучению грамоте
_
0,5
ХудожественноИзобразительная
Рисование
1
1
эстетическое развитие
Конструирование
Лепка
0,5
0,5
Аппликация
0,5
0,5
Конструирование
1
1
Музыкальная
Музыка
2
2
Восприятие
Чтение художественной литературы
1
0,5
художественной
литературы и фольклора
СоциальноИгровая
Реализуется через интеграцию ОД в совместной деятельности взрослого и детей; в
коммуникативное
развитие
Самообслуживание и
элементарный бытовой
труд
самостоятельной деятельности, в семье. Трудовая деятельность реализуется в
совместной деятельности взрослого и детей; в самостоятельной деятельности.
Общественно полезный труд для детей старшего дошкольного возраста проводится в
форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в
природе
Итого в обязательной части
14
14
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (составляет не более 40%)
Парциальная программа ПознавательноФормирование представления об
1
1
духовно-нравственного
исследовательская
окружающем мире (ФПОМ)
воспитания детей 5-7 лет Коммуникативная
«С чистым сердцем». Музыкальная
Р.Ю. Белоусова, А.Н. Двигательная
Егорова, Ю.С. Калинкина. Восприятие
художественной
литературы и фольклора
Игровая
Трудовая
Продуктивная
Итого количество видов образовательной деятельности
15
15
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности по СанПиН
Не более 25 мин
Не более 30 минут
Объем образовательной нагрузки в неделю фактический
325 минут
450 минут
**Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей, а также в
интеграции других образовательных областей.