Страничка педагога-психолога Акуловой Анны Андреевны
«Лучший способ сделать ребенка хорошим –
это сделать его счастливым»
Оскар Уайльд
Рекомендации педагога-психолога
по воспитанию детей
- Поверьте в
уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде,
не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих.
Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной
программы и достижения поставленных Вами целей. Предоставьте ему право прожить
жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками,
слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на
сильные стороны ребенка. Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте
ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
- Не бойтесь
залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и
целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте
ласку.
- Постараетесь,
чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите
четкие рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного/. Строго
придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
- Не спешите
прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В
случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует
возрасту и возможностям ребенка.
- Не забываете,
что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те
навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.
- Чаще
разговаривайте с ребенком, объясняйте ему суть запретов и ограничений. Помогите
ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое
поведение и поведение других людей.
- Психическое
здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.
- Диалогу с
обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его
критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых
и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по
законам, преподанным ему нами.
- Очень важно
осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское
поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в
положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в
негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.
Нам, взрослым,
необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только
формируются оценки себя и других, но и зарождается очень важная особенность -
сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные.
В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать
не только свою, но и чужую точку зрения. Педагогическая авторитарность в
неформальном общении с детый порождает у них дефицит самостоятельности,
неумение выразить и отстоять свое мнение. Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться
от позиции, что наше слово – истина, ибо процесс общения требует понимания
другого и отождествления себя с другими.
16.05.2025

Просмотров всего: , сегодня: