ПРАВИЛА внутреннего распорядка для воспитанников (новая редакция)

1

1.Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) МАДОУ
детский сад № 81 (далее – Правила, детский сад) разработаны в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями
на 29 декабря 2022 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г N 373 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» с изменениями на 1 декабря 2022 года, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», Уставом МАДОУ.
1.2. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения прав воспитанников, комфортного
и безопасного пребывания детей в детском саду, успешной реализации целей и задач
образовательной деятельности, определенных в Уставе МАДОУ, а также устанавливают
требования к родителям (законным представителям), правила поведения во время
мероприятий, организуемых в детском саду для воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников.
1.3. Настоящие Правила определяют внутренний распорядок обучающихся в детском саду,
режим образовательной деятельности, требования по сбережению и укреплению здоровья
воспитанников, обеспечению их безопасности.
1.4. Соблюдение данных правил в дошкольном образовательном учреждении обеспечивает
эффективное взаимодействие участников образовательных отношений, а также комфортное
пребывание несовершеннолетних воспитанников в детском саду.
1.5. Администрация детского сада обязана ознакомить с данными Правилами внутреннего
распорядка родителей (законных представителей) воспитанников непосредственно при
приеме в детский сад. Данные правила размещаются на информационных стендах детского
сада и на официальном сайте детского сада для ознакомления.
1.6. Копии настоящих Правил находятся в каждой возрастной группе и размещаются на
информационных стендах.
1.7. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников принимаются
Педагогическим советом ДОУ, рассматриваются Советом родителей, осуществляющим
деятельность согласно Положению о Совете родителей и утверждаются заведующим
дошкольным образовательным учреждением.
1.8. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом дошкольного
образовательного учреждения и обязательны для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
2. Режим работы детского сада (распорядок пребывания воспитанников) и
образовательной деятельности
2.1. Детский сад работает с 7.30 до 18.00 часов. Группы функционируют в режиме 5 дневной
рабочей недели. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В
предпраздничные дни режим работы детского сада изменяется согласно Трудовому кодексу
Российской Федерации.
2.2. Основу режима деятельности детского сада составляет установленный распорядок сна и
бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, образовательной
деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим
скорректирован с учетом работы детского сада, контингента воспитанников и их
индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648-20.
Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных отношений.
2.3. В соответствии с календарным учебным графиком, утверждаемым заведующим ежегодно,
продолжительность учебного года – с начала сентября по конец мая, летний оздоровительный
период – с начала июня по конец августа.
2

2.4. Дошкольное образовательное учреждение имеет право объединять группы (в летний
оздоровительный период в связи с низкой наполняемостью групп), отпуском (болезнью)
воспитателей, на период проведения ремонтных работ в групповых помещениях и другими
уважительными причинами (в т.ч. внеплановые аварийные работы).
2.5. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим на нормативный срок,
определенный постановлением Роспотребнадзора, в ходе которого осуществляются
карантинные мероприятия. Воспитанники, не вступавшие в контакт с больными или
контактными воспитанниками в карантинной группе и (или) здоровые воспитанники – в
карантинную группу не допускаются и поступают в другие группы до окончания карантина в
своей основной группе.
2.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой
дошкольного образования (ОП ДО). Требования к структуре, объему, условиям реализации и
результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ФОП
ДО.
2.7. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей воспитанников.
2.8. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей
в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
2.9. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования
в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в группах.
2.10. Группы имеют общеразвивающую или компенсирующую направленность. В группах
общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы
дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется
реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья.
2.11. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники
разных возрастов (разновозрастные группы).
2.12. Количество детей в группах детского сада, определяется исходя из расчета площади
групповой (игровой) комнаты.
Для групп раннего возраста (до 3 лет) - не менее 2,5 м на 1 ребенка и для групп дошкольного
возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2 м на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки.
Площадь спальной для детей до 3 лет должна составлять не менее 1,8 м на ребенка, для детей от
3 до 7 лет - не менее 2,0 м не ребенка.
2.13. Группы функционируют в режиме полного дня (10,5 часового пребывания).
2.14. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
начало занятий (организованной образовательной деятельности) организовано не ранее 9:00,
окончание занятий — не позднее 17:00.
2.15. Продолжительность организованной образовательной деятельности составляет:
- для воспитанников до 1 года 5-7 минут;
- для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 10 минут;
- для воспитанников от 3 до 4-х лет не более 15 минут;
- для воспитанников от 4-х до 5-ти лет не более 20 минут;
- для воспитанников от 5 до 6-ти лет не более 25 минут;
- для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
3

- для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 20 минут;
- для воспитанников от 3 до 4-х лет не более 30 минут;
- для воспитанников от 4-х до 5-ти лет не более 40 минут;
- для воспитанников от 5 до 6-ти лет не более 50 минут или 75 мин при организации 1 занятия
после дневного сна;
- для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет не более 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах составляет не
менее 10 минут. Перерыв во время занятий для гимнастики во всех возрастных группах не
менее 2 минут.
2.16. Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО):
- интерактивная доска: для детей 5-7 лет на занятии не более 7 мин, суммарно в день — не
более 20 мин;
- интерактивная панель: для детей 5-7 лет на занятии не более 5 мин, суммарно в день не более
10 мин;
- персональный компьютер, ноутбук: для детей 6-7 лет на занятии не более 15 мин, суммарно в
день не более 20 мин;
- планшет: для детей 6-7 лет на занятии не более 10 мин, суммарно в день не более 10 мин.
2.17. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
2.18. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для
глаз.
2.19. При организации режима пребывания детей в детском саду недопустимо использовать
занятия в качестве преобладающей формы организации обучения. В течение дня
предусматривается сбалансированное чередование специально организованных занятий,
нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей. Не допускается
торопить детей во время питания, пробуждения, выполнения ими каких-либо заданий.
2.20. В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность с детьми
не проводится.
2.21. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Суммарный объем
двигательной активности составляет для всех возрастов не менее 1 часа в день. Утренняя
зарядка детей до 7 лет не менее 10 минут, старше 7 лет не менее 15 минут.
2.22. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет дневной сон организуется однократно
продолжительностью не менее 3-х часов, для детей в возрасте от 4 до 7 лет
продолжительностью не менее 2,5 часов.
2.23. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую
половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность
ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов. Продолжительность прогулки определяется
детским садом в зависимости от климатических условий.
2.24. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и
скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха
ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с.
2.25. Занятия по дополнительному образованию недопустимо проводить за счет времени,
отведенного на прогулку и дневной сон.
2.26. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что
своевременный приход детей в детский сад является необходимым условием качественной и
правильной организации образовательной деятельности.
2.27. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о
воспитаннике утром до 8.15 и вечером после 17.00, по предварительной договоренности в часы
дневного сна. В другое время воспитатель находится с детьми, и отвлекать его от
образовательной деятельности категорически запрещается.
2.28. Родители (законные представители) должны забрать ребенка до 18.00 ч.
4

В случае неожиданной задержки родитель (законный представитель) должен связаться с
воспитателем группы.
2.29. Если родители (законные представители) привели ребенка в детский сад после начала
какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с ним в
раздевалке до ближайшего перерыва.
2.30. Родители (законные представители) должны лично передавать несовершеннолетних
воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать детей из детского сада, не поставив в
известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет,
лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.
2.31. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из
детского сада, то требуется заранее оповестить об этом администрацию дошкольного
образовательного учреждения и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц, на
которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).
2.32. В случае предстоящего отсутствия ребенка в детском саду по каким-либо
обстоятельствам, родителям (законным представителям) необходимо заранее написать
заявление на имя заведующего детским садом с указанием периода отсутствия ребенка и
причины.
2.33. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в детский сад и его уход
без сопровождения родителя (законного представителя).
2.34. Детский сад в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
- оказывает социально-педагогическую, психологическую и коррекционную помощь
воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ,
социальной адаптации. Помощь оказывается на основании заявления родителей (законных
представителей) в письменной форме;
- выявляет среди воспитанников лиц, находящихся в социально-опасном положении, а также
не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия,
принимают меры по их воспитанию и получению ими дошкольного образования.
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели детского сада в соответствии с пунктом 4
статьи 14 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120 «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» имеют право:
- в установленном порядке посещать воспитанников, проводить беседы с ними, их родителями
(законными представителями) и иными лицами;
- запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам,
входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов родителей
(законных представителей).
3. Организация питания и питьевого режима
3.1. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в
соответствии с их возрастом по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами.
3.2. Воспитанники получают питание согласно установленному и утвержденному заведующим
детским садом режиму питания.
3.3. В соответствии с длительностью пребывания воспитанников в детском саду, питание
состоит из следующих приемов пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
3.4. Питание детей осуществляется в соответствии с меню, утвержденным заведующим
дошкольным образовательным учреждением. Основное меню разрабатывается на период не
менее двух недель.
3.5. Изготовление продукции производится в соответствии с меню, по технологическим картам,
разработанным и утвержденным заведующим детским садом или уполномоченным им лицом.
3.6. При составлении меню для детей учитывается:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объём блюд для каждой возрастной группы;
- нормы физиологических потребностей;
5

- нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, использование
которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания или
отравления.
3.7. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей)
информируют об ассортименте питания ребёнка. Вывешивается на раздаче и в приёмных
группах (холле, групповой ячейке) следующая информация:
- ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп
детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции,
калорийности порции;
- рекомендации по организации здорового питания детей.
3.8. Для детей, нуждающихся в особом питании, по заявлению родителя (законного
представителя) организуется диетическое питание в соответствии с представленными
родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Допускается
употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в
обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и
стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей)
для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для
разогрева блюд, условиями для мытья рук.
3.9. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля комиссией по
контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции в составе не
менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой пищевой
продукции.
3.10. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством
воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми;
- в формировании положительных пищевых привычек у детей.
3.11. Привлекать воспитанников дошкольного образовательного учреждения к получению
пищи с пищеблока категорически запрещается. Пища из пищеблока детского сада подается при
отсутствии воспитанников в коридорах и на лестницах. Температура горячей пищи при выдаче
не должна превышать 70°С.
3.12. Промывка столов в групповых помещениях производится горячей водой с моющим
средством до и после каждого приема пищи.
3.13. Перед раздачей пищи детям, младший воспитатель обязан:
- промыть столы горячей водой с моющим средством;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- проветрить помещение;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.14. К сервировке столов могут привлекаться дети с 4 лет.
3.15. Во время раздачи пищи категорически запрещается свободное нахождение воспитанников
в обеденной зоне.
3.16. Питьевой режим в дошкольном образовательном учреждении, а также при проведении
массовых мероприятий с участием детей осуществляется с соблюдением следующих
требований:
- осуществляется обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям;
- питьевой режим организован с использованием кипяченой питьевой воды.
3.17. При организации питьевого режима должно быть обеспечено наличие посуды из расчета
количества обслуживаемых (списочного состава) детей, изготовленной из материалов,
6

предназначенных для контакта с пищевой продукцией, а также отдельных промаркированных
подносов для чистой и использованной посуды.
3.18. Питьевой режим с использованием кипяченой воды организуется с соблюдением
следующих требований:
- кипятить воду нужно не менее 5 минут;
- до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры
непосредственно в емкости, где она кипятилась;
- смену воды в емкости для её раздачи необходимо проводить не реже, чем через 3 часа. Перед
сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды,
промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды,
ополаскиваться.
3.19. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации
продуктов возлагается на заведующего производством, кладовщика и членов бракеражной
комиссии детского сада.
3.20. Контроль организации питания воспитанников, соблюдения меню осуществляет
заведующий детским садом.
4. Здоровье воспитанников
4.1. Лица, посещающие детский сад (на входе), подлежат термометрии с занесением ее
результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше в целях учета при
проведении противоэпидемических мероприятий. Лица с признаками инфекционных
заболеваний в детский сад не допускаются.
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в детский сад здоровым и
информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии
здоровья дома.
4.3. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, которые должны
опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также, при необходимости проводить
бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие
инфекционного заболевания к посещению не допускаются.
4.4. Дети с признаками инфекционных заболеваний (респираторными: насморк, кашель сухой
или влажный, покраснения в горле, повышенная температура тела, кишечными: боль в живете,
жидкий стул, рвота) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления
указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо
прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в
домашних условиях. Воспитатель обязан незамедлительно уведомить родителей (законных
представителей) о заболеваемости или о подозрении на наличие заболевания. Родитель обязан
забрать ребенка из образовательного учреждения и обратиться с ним в поликлинику по месту
жительства.
4.5. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению детского сада при
наличии медицинской справки.
4.6. Профилактические прививки воспитанникам проводятся в соответствии с национальным
календарем профилактических прививок с письменного согласия родителей (законных
представителей).
4.7. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам детского
сада осуществляет медицинская сестра (фельдшер) по договору о совместной деятельности с
медицинской организацией.
4.8. В целях сбережения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду проводится:
- контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех объектов
детского сада, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в них;
- организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их
проведением;
7

- работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и
дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением;
- осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при
поступлении в детский сад, а также в случаях, установленных законодательством в сфере
охраны здоровья;
- организация профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических
прививок;
- распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности несовершеннолетнего к
медицинской группе для занятий физической культурой;
- контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по
физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и
содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и питанием детей;
- мероприятия по закаливанию, которые организуются с согласия родителей (законных
представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей;
- работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения
здоровья;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены.
4.9. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в
детском саду организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и
оздоровлению источников инвазии. Все выявленные инвазированные регистрируются в
журнале для инфекционных заболеваний. При регистрации случаев заболеваний
контагиозными
гельминтозами
санитарно-противоэпидемические
(профилактические)
мероприятия проводятся в течение 3 календарных дней после окончания лечения.
4.10. В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний,
аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу
возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, заведующий
детским садом в течение двух часов с момента выявления информирует территориальные
органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и обеспечивает проведение
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
4.11. При выявлении у воспитанника аллергических реакций или других особенностей здоровья
и развития, родители (законные представители) обязаны поставить об этом в известность
заведующего детским садом, предоставить соответствующее медицинское заключение.
4.12. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине
родители (законные представители) должны сообщить в дошкольное образовательное
учреждение. Приём ребёнка в детский сад после отсутствия более 5 дней проводится на
основании справки о состоянии его здоровья.
4.13. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и
индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко
сниматься и надеваться).
4.14. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой
одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии, колготы, нижнее
бельё), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки).
4.15. Родителям (законным представителям) рекомендуется приносить в детский сад запасные
сухие варежки и другую одежду с учетом сезона.
4.16. В летний период у ребёнка обязательно должен быть головной убор.
4.17. Для избегания случаев травматизма, родителям детей необходимо проверять содержимое
карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается
приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы
(бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
8

4.18. Регламент проведения мероприятий, посвященных Дню рождения ребенка, а также
перечень недопустимых угощений обсуждается родителями (законными представителями) с
воспитателями заранее.
5. Внешний вид и одежда обучающихся (воспитанников)
5.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребёнка в опрятном виде (умытое
лицо, чистые нос, уши, руки и ноги; подстриженные ногти; подстриженные и тщательно
расчесанные, аккуратно заплетенные волосы; чистое нижнее бельё) чистой одежде и обуви.
Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятна, воспитатель вправе сделать замечание
родителю (законному представителю) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.
5.2. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и
индивидуальным особенностям:
- одежда воспитанников должна быть максимально удобной, изготовленной из натуральных
материалов, чистой, легкой, не иметь посторонних запахов (духи, табак);
- одежда воспитанников подбирается ежедневно в зависимости от погодных условий,
температуры воздуха и с учетом двигательной активности;
- одежда должна соответствовать возрасту, полу ребенка, его особенностям роста, развития и
функциональным возможностям. Не стеснять движений, мешать свободному дыханию,
кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы;
- воспитанникам запрещается ношение одежды, обуви, и аксессуаров с травмирующей
фурнитурой;
- воспитанники должны иметь повседневную и спортивную форму одежды;
- воспитанники должны иметь комплекты сухой одежды для смены, личную расческу,
гигиенические салфетки (носовой платок). Все вещи могут быть промаркированы;
- обувь воспитанников должна подходить по размеру, обязательно наличие супинатора, стопа
плотно зафиксирована ремешками. Воспитанники должны иметь следующие виды обуви:
сменную и спортивную обувь;
- в летний период на прогулке ребёнку необходима легкая шапочка или панама, которая будет
защищать ребенка от солнца.
5.3. В шкафу каждого обучающегося (воспитанника) должно быть два пакета для хранения
чистого и использованного белья.
5.4. Порядок в специально организованных раздевальных шкафах для хранения обуви и одежды
обучающихся (воспитанников) поддерживают родители (законные представители).
6. Обеспечение безопасности
6.1. Родители (законные представители) детей должны сообщать воспитателям групп об
изменении номера телефона, фактического адреса проживания и места работы.
6.2. Для обеспечения безопасности, ребенок переходит под ответственность воспитателя
только в момент передачи его из рук в руки родителей (законных представителей) и таким же
образом возвращается под ответственность родителей (законных представителей) обратно, что
фиксируется подписью родителя в «Журнале приема воспитанников».
6.3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое
состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.
Воспитателям запрещено передавать воспитанников несовершеннолетним лицам (до 18 лет).
6.4. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то на основании
личного заявления от родителей (законных представителей), в котором прописаны
доверенные лица, с указанием их паспортных данных и контактных телефонов, воспитатель
передает ребенка под ответственность доверенным совершеннолетним лицам.
6.5. Не рекомендуется надевать несовершеннолетнему воспитаннику золотые и серебряные
украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.
6.6. Воспитанники детского сада принимаются в группы в рабочие дни с 7.30 до 8.45.
9

6.7. В случае объективных причин разового прихода воспитанника в детский сад после 8.45.
(например, посещение медицинской организации и др.), родитель (законный представитель)
обязан заранее предупредить воспитателя группы о плановом мероприятии.
6.8. Вход родителей (законных представителей) в детский сад организуется при соблюдении
отдельных правил:
- после 18.00 родителям (законным представителям) вход в детский сад запрещен;
- родителям (законным представителям) не разрешается проходить в детский сад с
крупногабаритными сумками;
- для прохода в детский сад (за исключением времени утреннего приема и времени вечернего
ухода воспитанников), т.е. в период с 8.45. до 16.30, родитель (законный представитель)
обязан заранее согласовать свой визит, а также предъявить документ, удостоверяющий
личность. Визиты родителей (законных представителей) в этот период времени фиксируются
в «Журнале учета посетителей»;
- в случае прихода родителей (законных представителей) вне регламентированного времени (в
период с 8.45. до 17.00) в детский сад к заведующему, специалистам, медицинскому
сотруднику, либо по другим причинам, охранник выясняет цель их прихода через
переговорное устройство, информирует об этом заведующего детским садом (или его
заместителя), с разрешения которых пропускает родителя (законного представителя) в
детский сад. Сотрудник, пригласивший родителя (законного представителя), обязан выйти
встретить его на пункте охраны.
6.9. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории дошкольного
образовательного учреждения без разрешения администрации. 6.10. Запрещается въезд на
территорию дошкольного образовательного учреждения на личном автотранспорте или такси.
6.10. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к
воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию дошкольного
образовательного учреждения.
6.11. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель детского сада в
первую очередь принимает меры по спасению детей группы. 6.13. При возникновении пожара,
воспитанники незамедлительно эвакуируются из помещения (согласно плану эвакуации) в
безопасное место.
6.12. При получении ребенком травмы ему оказывается первая помощь, устраняется
воздействие повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью, вызывается
медицинская сестра или врач, при необходимости ребенок транспортируется в медицинский
кабинет, вызывается скорая помощь, информация сообщается заведующему дошкольным
образовательным учреждением (при его отсутствии – иному должностному лицу), а также
родителям (законным представителям).
6.13. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения воспитанники выводятся из
помещения группы, сообщается о происшествии заместителю заведующего по
административно-хозяйственной
работе
(заведующему
хозяйством)
дошкольного
образовательного учреждения.
6.14. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, электронных средств
обучения, музыкальной аппаратуры (посторонний шум, искрение, запах гари) оборудование
отключается от электрической сети и сообщается об этом заведующему по административнохозяйственной работе (заведующему хозяйством) детского сада.
6.15. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера,
угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться
соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.
6.16. По окончании действия факторов аварийной ситуации воспитатель проверяет по списку
наличие вверенных ему детей. При обнаружении отсутствующих принимает незамедлительно
оперативные меры.
6.17. Вход на территорию и в здание детского сада с животными (кошки, собаки и т.д.) строго
запрещен.
10

7. Права воспитанников
7.1. Дошкольное образовательное учреждение реализует право детей на образование,
гарантированное государством.
7.2. Дети, посещающие детский сад, имеют право:
- на предоставление условий для обучения, разностороннее развитие с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей их психофизического развития и состояния здоровья,
индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающих
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников, в том числе
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, от оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- на пользование, в установленном локальными актами порядке, оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта, необходимыми учебными
пособиями, средствами обучения и воспитания, информационными ресурсами;
- на своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического
обследования в целях выявления и ранней диагностики в развитии и (или) состояний
декомпенсации;
- на получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной
помощи в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей;
- в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) воспитанников, и
на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования;
- по решению родителей (законных представителей) воспитанников, на получение
дошкольного образования в форме семейного образования;
- на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках,
смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях и других массовых мероприятиях;
- на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
- на получение дополнительных образовательных услуг.
8. Поощрение и дисциплинарное воздействие
8.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам детского сада не применяются.
8.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям
дошкольного образовательного учреждения не допускается.
8.3. Дисциплина в детском саду поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства всех участников образовательных отношений.
8.4. Поощрение обучающихся детского сада за успехи в образовательной, спортивной,
творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других
мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, подарков.
9. Защита несовершеннолетних воспитанников
9.1. Спорные и конфликтные ситуации необходимо разрешать только в отсутствии детей.
9.2. В целях защиты прав воспитанников детского сада, родители (законные представители)
вправе:
- направить в органы управления образования обращение о нарушении и (или) ущемлении
прав, свобод и социальных гарантий несовершеннолетних воспитанников;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты своих прав и законных интересов.
9.3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детский
сад, родителям (законным представителям) может быть предоставлена компенсация. Право на
11

получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших
родительскую плату за присмотр и уход за детьми в дошкольное образовательное учреждение.
9.4. В случае прекращения деятельности детского сада, аннулирования соответствующей
лицензии, учредитель обеспечивает перевод несовершеннолетних воспитанников с согласия
их родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования. Порядок и условия осуществления такого перевода
устанавливаются учредителем детского сада.
9.5. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в освоении Программы,
социальной адаптации и развитии оказывается педагогическая, медицинская и
психологическая помощь на основании заявления или согласия в письменной форме их
родителей (законных представителей).
9.6.
Проведение
комплексного
психолого-медико-педагогического
обследования
несовершеннолетних воспитанников для своевременного выявления особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей
осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом.
10. Сотрудничество с родителями
10.1. Работники детского сада должны сотрудничать с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних воспитанников.
10.2. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку администрации,
педагогических работников по всех вопросам, касающимся воспитания ребенка.
10.3. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:
- принимать активное участие в образовательной деятельности детского сада;
- быть избранным в коллегиальные органы управления детского сада;
- вносить предложения по работе с несовершеннолетними воспитанниками;
- получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к ребенку;
- на справедливое решение конфликтов.
10.4. Родители ребенка обязаны соблюдать настоящие Правила внутреннего распорядка
воспитанников детского сада, выполнять все условия, содержащиеся в данном локальном
акте, посещать групповые родительские собрания в дошкольном образовательном
учреждении.
10.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации
образовательной деятельности, пребыванию ребенка в группе, следует:
- обсудить их с воспитателями группы;
- если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему детским
садом.
10.6. Приветствуется активное участие родителей в жизни группы: участие в праздниках и
развлечениях, родительских собраниях, сопровождение детей на прогулках и экскурсиях за
пределами детского сада; работа в родительском комитете группы или детского сада; в
преобразовании развивающего пространства детского сада.
10.7. К педагогам группы, специалистам, младшему обслуживающему персоналу, независимо
от их возраста, необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству.
10.8. Родители (законные представители) и педагогические работники обязаны использовать
личные мобильные устройства на территории образовательной организации только
в беззвучном режиме с отключенной вибрацией. Использование педагогическими
работниками мобильных устройств связи во время образовательного процесса допускается
только в случае звонка от руководства (руководителя организации, его заместителя) или
срочного сообщения от родителя (законного представителя) обучающегося организации.
11. Родительская плата
11.1. Родители должны своевременно вносить родительскую плату за присмотр и уход за
ребенком в соответствии с действующим законодательством.
12

11.2. Родительская плата не взимается в случае отсутствия ребенка в детском саду по
следующим причинам:
- болезнь ребёнка, согласно представленной медицинской справке;
- отсутствие ребёнка в детском саду по заявлению родителя сроком не более 75 дней в
календарном году;
- карантин, объявленный в установленном действующим законодательством порядке;
- закрытие детского сада на ремонтные работы, а также в иных случаях, предусмотренных
действующим законодательством.
12. Заключительные положения
12.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников в детском саду
принимаются на неопределенный срок.
12.2. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».