Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период 2022

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников,
повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности
в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении, широкая пропаганда
здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса в летний
период.
Задачи:
 формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни,
навыки безопасного поведения;
 развивать познавательную активность и интересы;
 прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать
начальные экологические знания;
 повышать
компетентность
педагогов
в вопросах
организации
летней
оздоровительной работы;
 обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных
видов деятельности воспитанников в группе и на территории детского сада;
 повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления
и отдыха детей;
 привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной деятельности
и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду.








Принципы летней оздоровительной работы на основании положений ФГОС
ДО:
поддержка разнообразия детства в летний период;
учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
деятельностный подход к организации образовательного процесса;
интеграция разных видов детской деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
взаимодействие ДОО и семьи.
Формы работы по образовательным областям:

 познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская,
проектная деятельность;
 речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность,
приобщение к художественной литературе;
 художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности,
театрализованная
деятельность,
музыкально-художественная
деятельность,
конструктивно-модельная деятельность;

 социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической
направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
 физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для
двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты
 Повышение функциональных возможностей организма.
 Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
 Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру,
творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
 Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание
беречь природу и заботится о ней.
 Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
 Повышение эмоционального благополучия детей.

Организация жизни детей в летний оздоровительный период
Цель: комфортная организация режимных моментов с учётом
летнего
периода,
сохранение
и укрепление
физического
и психического здоровья воспитанников, повышение качества
оздоровительной работы с воспитанниками с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности
в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении, широкая
пропаганда здорового образа жизни среди всех участников
образовательного процесса в летний период.

Примерный режим дня на летний оздоровительный период
Режимные моменты

Младшая
группа
с 3 до 4 лет
7:30 – 7:40

Средняя
группа
с 4 до 5 лет
7.30 – 7.50

Старшая
группа
с 5 до 6 лет
7.30 -8.00

Подготовит.
группа
с 6 до 7 (8) лет
7.30 -8.00

7:40 - 7:50

7:50 – 8:00

8:00– 8:10

8:00 – 8:10

7:50 – 8.00

8:00 – 8.20

8:10 – 8.30

8:10 – 8.30

8.00-9.15

8.20 - 8.40

8.30 - 8.50

8.30 - 8.50

9.15-9.45

8.40-9.50

8.50 – 10.00

8.50 – 10.00

9.45-10.00

9.50-10.00

10.00-10.10

10.00-10.10

10:00 – 11:20

10.00 – 11.40

10.10 – 11.30

10:10– 11:30

11:20 – 11:40

11:40– 12.00

11.30– 12.00

11:30 – 12:00

11:40 – 12:10

12:00 – 12.20

12:00 – 12.40

12.00 – 12.20

Подготовка ко сну. Дневной
сон.
Постепенный подъем.
Гимнастика, воздушные
и водные процедуры.
Подготовка к полднику
Полдник.

12:10 – 15:00

12:20– 15:00

12:40– 15:15

12.20- 15.15

15:00 – 15:15

15:00 – 15:30

15:15 – 15:30

15:15 – 15:30

15:15 – 15:35

15:30– 15:50

15:30 – 15.50

15:30– 15.50

Совместная и
самостоятельная
деятельность.
Игры, индивидуальная
работа.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Уход детей домой.

15:35 – 16:55

15:50 – 16:10

15.50 – 16:10

15:50 – 16:10

16:55 – 18:00

16:10 – 18:00

16:10– 18:00

16:10 – 18:00

Прием детей
(на свежем воздухе)
Самостоятельная
деятельность детей.
Деятельность в режимных
моментах. Индивидуальная
работа.
Утренняя гимнастика
(на свежем воздухе).
Подготовка к завтраку.
Завтрак 1
Самостоятельная
деятельность детей.
Индивидуальная работа.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Подготовка к завтраку.
Завтрак 2
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Закаливающие и
гигиенические процедуры.
Подготовка к обеду.
Обед.

Организация двигательного режима
Цель:
Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств,
умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и
дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
Формы организации
Организованная
деятельность
Утренняя
гимнастика
Гимнастика после
сна
Подвижные игры

Младшая
группа
6 ч. в нед.

Средня
ягруппа
8 ч. в нед.

Старша
ягруппа
10ч. в нед.

Подготовительна
ягруппа
10 ч. в нед.

8 –10 мин

8 –10 мин

10мин

10– 12 мин

5 – 8 мин

5 – 10 мин

6 –10 мин

8 – 10 мин

Не менее 24 раз в
день по
6-10 мин.

Не менее
2-4 раз в
деньпо
10 – 15 мин.

Не
менее 24 раз в
день по
15 –20 мин
Целенаправленное обучение на каждой прогулке
10 мин
10 мин
15 мин

Спортивные игры
Спортивные
упражнения
10 –12 мин
10 –12 мин
Физкультурные
упражнения на
прогулке
(ежедневно)
20 мин
30 мин
Спортивные
развлечения (1-2
раза в месяц)
40 мин
Спортивные
праздники
Самостоятельная двигательная деятельность

Не
менее 24 раз в
день по
15 – 20 мин.
20 мин

0 –15мин

10 – 15 мин

30 мин

40 – 50 мин

60 – 90 мин

60 – 90 мин

На протяжении всей недели

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период
№

Направления
работы
Физкультурнооздоровительное

Мероприятия

Сроки

Организация
Постоянно
прогулки.
Прием детей на
улице.
Утренняя
гимнастика
на
свежем воздухе.
Совместная
деятельность
по
физическому
развитию
на
воздухе:
спортивные
досуги;
спортивные
праздники;
- подвижные игры
Максимальное
пребывание детей
на свежем воздухе.
Бодрящая
гимнастика после
сна.
Проведение
закаливающих
процедур:
- солнечные и
воздушные ванны;
- обливание ног;
- босохождение;
полоскание
полости
рта
кипяченой водой;
топтание
по
рефлекторным
дорожкам;
обширное
умывание
с
постепенным
снижением
температуры;
- сон без маек.

Ответственные
Воспитатели
Инструктор по
физической
культуре

Календарно-тематический план
на летний оздоровительный период
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности
в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от
возможностей детей.
Сетка тематических недель
«Лето – это маленькая жизнь»
Темы недели
неделя
1

июнь
1.06 - 3.06
«Неделя дружбы и добра»

июль
4.07 – 8.07
«Урал – дружная
семья»

август
1.08 – 5.08
«Волшебные
сказки»

2

6.06 – 10.06
«Я живу на Урале»

8.08 – 12.08
«Дары леса»

3

14.06 – 17.06
«Вода на земле»

4

20. 06 – 24.06
«Природа родного края»

5

27.06 – 01.07
«Овощи и фрукты –
кладовая здоровья»

11.07 – 15.07
«Осторожный
пешеход»
18.07 – 22.07
«Мы за сильный и
здоровый Урал»
25.07 – 29.07
«Как избежать
неприятностей»
-

неделя
1

2

Праздники и развлечения
июнь
июль
1 июня
8 июля
Праздник
«Когда семья
«День защиты детей»
вместе, так и душа
на месте»
10 июня
Праздничная программа
«Мы живем в России, мы
живем на Урале!»

15 июля
Развлекательнопознавательная
программа
«Перекресток»

15.08 – 19 .08
«Я живу в России»
23.08 – 26.08
«В мире цветов»
29.08 – 31.08
«Прощание с
летом»

август
5 августа
развлечение
«По дорогам
сказок»
12 августа
Развлечение
«В гости к
Лесовичку»

3

17 июня
Развлечение
«Бесценная и всем
необходимая вода»

22 июля
Спортивный
праздник
«Веселые старты»

4

24 июня
Викторина
«Знаем и любим свой край»

5

1 июля
КВН
«Овощи и фрукты –
витаминные продукты»

29 июля
Развлечение
«Путешествие в
страну
безопасности»
-

19 августа
Литературномузыкальная
гостиная
«Если скажут
слово Родина…»
26 августа
«Праздник
цветов»
31 августа
Игровая
программа
«До свидания,
лето»

Перспективное планирование мероприятий с детьми с 01.06.2022 – 31.08.2022
Июнь
«Неделя дружбы и добра»
День
Тема дня
Среда
1.06

Четверг
2.06

День Защиты детей

Добрые дела

Формы работы с
Ответственные
детьми
Игры, организация Воспитатели
спортивных
соревнований,
эстафет.
Чтение: «Всемирный
день ребенка»,
«Нашим детям»
Н. Майданик
Права детей в
стихах.
Оказание
помощи
окружающим. Беседа
с детьми о результате
помощи.
Оформление
стенгазеты
«Наши
добрые дела»
Игра «Дарите людям
доброту»
Аппликация «дерево
добрых пожеланий».
Слушание
аудиозаписи: «Если

добрый ты» муз.М.
Пляцковского, слова
Б.
Савельева
из
мультфильма «День
рождения
кота
Леопольда»,
2.
«Доброта»
из
мультфильма
«Приключения
поросенка Фунтика»,
3.
«Что
такое
доброта?»
(группа
«Барбарики»).
4. «Ярко солнце
светит»
(Кот
Леопольд) «Улыбка»,
«Если добрый ты».
Пятница
3.06

Дружба крепкая не
сломается

«Я живу на Урале»
Понедельни Урал. Что это?
к
Символика Урала
6.06
Вторник
Города Урала
7.06
Название, чем
славятся.
Среда
Достопримечательно
8.06
сти Урала
Четверг
Знаменитые люди
9.06
Урала

Разучивание песен,
стихов
о дружбе,
добрых делах,
игры о добре
Тематические
Воспитатели
Беседы,
экскурсии
(виртуальные),
рассматривание
презентаций,
фотопортретов,
фотоальбомов,
видеофильмов,
прослушивание
песен об Урале.
Создание вместе с
детьми
демонстрационного
наглядного
материала (альбомы,
буклеты,
дидактические игры
и т.д.)

Пятница
«Мы живём в России, 1. Праздничная
10.06
мы живём на Урале!» программа
«Вода на земле»
Понедельни выходной
к

Все педагоги
Воспитатели групп

13.06.
Вторник
14.06
Среда
15.06
Четверг
16.06

Пятница
17.06

«Роль воды в
появлении жизни на
Земле»
«Где мы встречаем
воду и какая она»
«Вода в жизни
животных и
человека»

Организация
познавательноисследовательс
кой
деятельности
на участке
детского сада:
экспериментирова
ние с водой и
песком. Игры с
водой.
Конкурс на лучшую
постройку из песка
«Строим город».
Рассматривание на
картах,
глобусе
водные просторы
земного шара.
Проведение
экологических
досугов,
посвященных воде.

Развлечение
«Бесценная и всем
необходимая вода»

«Природа родного края»
Понедельник Прислушайтесь,
20.06
кругом насекомые.
Рисование
«Насекомые,
которых я встретил
на нашем участке»
Игрыперевоплощения
«Если бы я стал(а)
бабочкой, муравьем,
жуком и т.д.?
Вторник
Цветы на нашей

Воспитатели

Беседы о насекомых,
поиск насекомых на
участке,
Рисование, игры,
просмотр
презентаций по теме.

Экскурсия

по

Воспитатели групп

21.06

клумбе
(садовые цветы)

Среда
22.06

Деревья нашего
края (участка)

Четверг
23.06.

Птицы поют

Пятница
24.06

«Знаем и любим
свой край»

цветникам
ДОУ,
уход за цветами,
заучивание названий
цветов, составление
описательных
рассказов,
заучивание стихов о
цветах
Рассматриваем и
называем деревья,
играем в игры по
теме, рисуем (делаем
аппликации) деревья,
стихи, загадки о
деревьях.
Знакомство
с
растительным миром
Урала.
Слушание
пения
птиц, наблюдение за
поведением
птиц,
игры-имитации,
стихи и песни о
птицах.
Викторина
Воспитатели

«Овощи и фрукты – кладовая здоровья»
Понедельник «Овощи-кладовая
Чтение произведение Все педагоги
27.06
здоровья»
о фруктах и овощах,
беседа,
Вторник
«Путешествие во
рассказывание,
28.06
фруктовый сад»
рассматривание
Среда
Учимся играя
дидактических
29.06
«овощи и фрукты»
картин, презентация.
Четверг
«Дает силы нам
30.06
всегда - витаминная Создание
книжекеда»
малышек.
Дидактические игры
и упражнения:
«Назови ласково»;
«Узнай на ощупь»;
«Узнай на вкус»;
«Четвертый
лишний»;
«Собери картинку»;
«Что где растет?»; «

Объясни,
как
собирают
овощи»;
«Доскажи словечко»,
«Один-Много»,
«Посчитай»,
«Расскажи-ка!»,
«Поварёнок»;
«Какой сок?», «Какое
варенье?», «Из чего –
какой?»,
«Узнай
блюдо»;
«Что изменилось?»;
«Сложные
слова»;
«Скажи наоборот»,
«Профессии
в
сельском хозяйстве»,
«Как растут слова?»,
«Красивые слова»,
«Чудесный
мешочек», «Вершкикорешки», «Готовим
борщ».

Пятница
1.07

«Овощи и фрукты –
витаминные
продукты»

Повторение
пословиц
и
поговорок
о
труде, овощах и
фруктах.
Проведение
рисования
и
коллективной
лепки на темы
«Овощное
царство».
Выставка «Овощи
и фрукты»
КВН
Июль

«Урал – дружная семья»
Понедельник «Урал – мой дом,
4.07
моя семья!»
Беседы на темы:
«Семья – это
значит мы вместе»,
«Неразлучная семья

Беседы о семьях
детей,
показать
важность семьи для
ребенка и важность
ребенка в семье, что
его мама и папа

взрослые и дети»,
«Когда я буду
большой»

любят, заботятся о
нем и он в сою
очередь
должен
уважать родителей.
Подвести
к
пониманию
значимости
труда
семьи
для
процветания Урала
Выставка семейного
творчества
«Моя
семья – за Урал!»

Вторник
5.07

Среда 6.07

Четверг
7.07
Пятница
8.07

Чтение (просмотр
мульфильма) «Сказ о
Петре и Февронии»
Беседа по
содержанию
«День семьи, любви Рассказывание,
и верности»
беседа,
просмотр
Семь – Я. История
мультфильма,
Воспитатели групп
возникновения
аппликация
праздника
«Ромашка»
для
родителей
Акция «Символ
Утренняя
встреча
праздника –
родителей,
ромашка»
сотрудников,
вручение ромашек.
Рассказывание
стихов о семье.
беседы, тематические
занятия с показом
«Загляните в
Рассматривание
семейный альбом»
семейных
фотографий, беседа
Рисунки семьи
Беседы о празднике
«Когда семья
«День семьи, любви
вместе, так и душа
и верности», «Семьи
на месте»
большие и
маленькие».
Фотовыставка «Наши
семейные досуги»
Музыкальнолитературное

развлечение,
посвященное Дню
Любви, Семьи и
Верности
(с родителями)
«Осторожный пешеход»
Понедельник День транспорта
11.07
Вторник
12.07
Среда
13.07
Четверг
14.07

День пассажира

Пятница
15.07

«Перекресток»

День пешехода
День инспектора
ГИБДД

Рассматривание
Воспитатели групп
иллюстраций,
беседы, разучивание
художественных
произведений
по
теме.
Беседы и чтение
художественной
литературы,
дидактические игры
по данной тематике.
("Как вести себя на
улице").
Рассматривание
картин, плакатов.
Организация
игр-эстафет,
катание
на
велосипедах и
самокатах
Целевые прогулки к
проезжей части.
Практические
занятия "Красный,
желтый, зеленый",
Тематические
занятия "Где и как
переходить улицу",
"Когда
мы
пассажиры".
Дидактические,
подвижные,
сюжетноролевые игры.
Конкурсы рисунков:
"Улицы города"
изготовление
атрибутов для игр,
создание
макета
"Улица города"
РазвлекательноВсе педагоги
познавательная
программа

«Мы за сильный и здоровый Урал»
Понедельник День веселых
Воспитатели групп
Праздник
18.07
мячиков
"Мыльных
пузырей".
Вторник
Веселимся с
Эстафеты "Мой
19.07
обручами
веселый,
Среда
Со скакалкой я
20.07
скачу
звонкий мяч",
"Умная
Четверг
Кто быстрее?
21.07
скакалка".
Викторина «Летние
виды
спорта»
(групповые,
одиночные)
Пятница
«Веселые старты»
Спортивный
Воспитатели
22.07
праздник
«Как избежать неприятностей»
Понедельник Пожар в лесу
Разбор
Все педагоги
25.07
ситуаций:
Вторник
Правила поведения
«Спички детям
26.07
на воде
не
игрушка»,
Среда
Ой, меня укусила
«Каждому
27.07
оса
опасному
Четверг
«Осторожно!
предмету
свое
Ядовитые растения» место».
28.07
Познавательный
досуг "В мире
опасных
предметов
и
приборов" для
малышей
по
ОБЖ.
Викторина
"Оказание первой
помощи
при
чрезвычайных
обстоятельствах".
Отгадывание загадок
о предметах личной
гигиены,
электробытовых
приборах,
рассматривание
различных
методических
пособий,
беседы,
дидактические игры,
проигрывание

Пятница
29.07

«Путешествие в
страну
безопасности»

проблемных
ситуаций и др.
Викторина
"Оказание первой
помощи
при
чрезвычайных
обстоятельствах".
Отгадывание загадок
о предметах личной
гигиены,
электробытовых
приборах,
рассматривание
различных
методических
пособий.
Развлечение.
Август

«Волшебные сказки»
Понедельни «В стране
к
любимых сказок»
1.08

Вторник
2.08

Рисуем сказки

Среда
3.08

Сказочные загадки

Оформление
выставки книг по
теме
«Эти
волшебные сказки»
Иллюстрации
к
сказкам.
Картинки сказочных
героев.
Настольные
игры: Воспитатели групп
лото, пазлы, мозаика.
Рассказывание
сказок,
с
использованием
театра, иллюстраций.
Рисование
сказок,
составление
альбомов,
книжекмалышек
Д/и «Угадай сказку
по иллюстрации»
Отгадывание загадок
по
прочитанным
сказкам
Д/и «Угадай сказку
по предмету»

Четверг
4.08

Играем сказки

Пятница
5. 08
«Дары леса»
Понедельни
к
8.08
Вторник
9.08
Среда
10.08
Четверг
11.08

«По дорогам сказок»
Лекарственные
растения
Грибы
Ягоды
Деревья и
кустарники

Пятница
«В гости к
12.08
Лесовичку»
«Я живу в России»
Понедельни С чего начинается
к
Родина?
15.08

Обыгрывание
сюжетов сказок с
помощью различных
видов театра
Развлечение
Воспитатели
Ознакомительная
Воспитатели групп
презентация
«Лекарственные
растения».
Рассказ А.Плешакова
«Подружись
с
крапивой».
Мультфильм
«В
Загадкино. Полевые
лекарственные
растения»
(обсуждение).
Беседа «О
пользе
ягод и грибов для
человека».
Чтение и обсуждение
П.Потёмкина
«Мухомор»,
З. Александрова «В
грибном царстве».
Беседа «О вреде
ядовитых грибов и
ягод для человека».
Проблемная
ситуация:
«Как
пользоваться
лесными дарами».
Дидактические игры,
заучивание стихов,
загадок, рисование.
Развлечение
Воспитатели
Беседа на тему
«Достопримечательн
ости России»,
рассматривание
иллюстраций
«Города России»,
составление

Воспитатели

рассказов с детьми
«Улица, на которой я
живу»,
дидактическая
игра «Юный
путешественник».
Вторник
16.08

Народная мудрость

Среда
17.08

Дружный хоровод

Четверг
18.08

Сядем рядком, да
поговорим ладком

«Без пословицы не
проживёшь».
Знакомство
с
понятием
«устное
народное
творчество». Малые
формы фольклора.
«Без труда – не
вытащишь и рыбки
из
пруда».
Знакомство
с
пословицами о труде
и лени.
Народные приметы,
пословицы,
поговорки, песенки о
лете.
Загадывание
загадок о летних
явлениях природы.

Пятница
19.08

«Если скажут слово
Родина…»

Литературномузыкальная
гостиная
Беседы с детьми на
тему
«Россия
–

Понедельни День флага России
к

Чтение
сказок
народов России в
соответствии
с
программой
и
возрастом детей.
Беседа
на
тему
«Народные
традиции».
«Что такое хоровод»
Просмотр видео о
хороводе.
Разучивание
народных
хороводных игр.

22.08.

«В мире цветов»
Вторник
Цветы луга и леса
23.08
Среда
Цветы сада
24.08
Четверг
Праздник цветов
25.08
Пятница
«В мире цветов»
26.08

Родина
моя!»,
«Государственная
символика». Беседа
об
истории
возникновения
Российского флага».
3.Рассматривание
Символики РФ.
4.
Дидактические
игры «Выложи флаг
России»,
«Собери
флаг России».
Прослушивание
и
разучивание
музыкального
репертуара по теме
проекта
«Гимн
России».
Коллективное
рисование
ладошками
«Российский флаг».
Аппликация
«Мой
Флаг России»

Беседа
«Какие Воспитатели групп
бывают
цветы?»,
«Садовые
цветы»,
«Луговые
цветы»,
«Лекарственные
цветы», «Комнатные
цветы».
Прослушивание
музыки
П.И.
Чайковского «Вальс
цветов».
Чтение произведений
по теме «Цветы».
Творческая
коллективная работа:
«Весёлые
одуванчики»,
«Ромашковое поле»,
«Цветочная поляна».
Творческая выставка

поделок с участием
родителей
«Цветочные
фантазии».
«Прощание с летом»
Понедельни Подготовка к
к
игровой программе
29.08
Вторник
30.08
Среда
«До свидания, лето!»
31.08

Разучивание стихов,
игр.
Беседы, просмотр
презентаций и т.д.
Игровая программа

Все педагоги

Наблюдения на прогулке
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНОЭКСПЕРИМЕНТАЛЬН
АЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
Наблюдения:
Испарение воды.
- деревьев и кустарников; - за солнцем;
Веселые
- посадок на огороде;
- за вечерним небом;
кораблики.
- сорной травы;
- луной;
Свойства песка.
- цветов на клумбе;
- дождем;
Свойство солнечных
- бархатцев;
- состоянием природы после
дождя;
лучей. Что будет если
- красоты окружающей
огород не пропалывать?
природы. Наблюдения: - состоянием природы после
грозы;
- за растениями:
- ветром и облаками;
одуванчиками в дневное
- за природой в теплый
и вечернее время;
вечер. Рассматривание:
- за птицами:
- тополиного пуха;
воробьями,
- песка и почвы.
вороной, синицей;
Сравнение песка и
- за комарами и
почвы.
мошками;
- теми, кто обитает на
дереве.

Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА

Рассматривание:
- цветов в цветнике;
- деревьев;
- внешнего вида птиц;
- улитки.
Наблюден
ия:

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Наблюдения:
- за погодой;
- за движением солнца;
- за вечерними облаками;
- за цветом неба;
- за вечерними тенями.

ОПЫТНОЭКСПЕРИМЕНТА
ЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Почему на
тропинках не
растут растения?
Потребность
растений в воде.
Движение воздуха.

- за растениями;
- за поливом цветов;
- за различием в поведении

птиц;
- за ласточками;
- за различными
живыми существами:
• за улиткой
• за божьей коровкой
• за муравьями
• за стрекозой
• за кузнечиком
• за дождевым червем
• за шмелем
• за бабочкой
• за гусеницами бабочки.

Бумажные
кораблики.
Веселые
кораблики.

Август
ЖИВАЯ
ПРИРОДА
Рассматривание:
- всходов деревьев;
- белого одуванчика;
- растений на огороде;
- подорожника;
- растущей травы;
- семян цветов;
- цветов на клумбе;
- урожая на огороде.
Наблюдения:
- за березой;
- за полетом
парашютиков;
- за дождем и
растениями;
- за насекомыми:
• бабочками
• стрекозами
• муравьями
• шмелем
• паучками и паутиной
• богомолом
• пчелой;
• за полетом насекомых;
• за поведением птиц;
• поведением птиц;
за сбором урожая.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Наблюдения:
- за состоянием погоды;
- за погодой и солнцем;
- за солнечным зайчиком;
- за движением солнца;
- за кучевыми и перистыми
облаками;
- за дождем, лужами;
- за радугой;
- за ветром;
- за небом;
- за изменениями в погоде.

ОПЫТНОЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Свойства мокрого и
сухого песка.
Передача
солнечного
зайчика.
Свойство солнечных
лучей высушивать
предметы.
Радуга.
Состояние почвы в
зависимости от
температуры воздуха.

МЕСЯЦ

ТРУД В
ПРИРОДЕ

ИЮНЬ

Уборка территории группы ежедневно, после дождя.
Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на
огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.
Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение
порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление
грядок на огороде.
Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев.
Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в
уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде.
Сбор поспевших семян цветочных
растений.

ИЮЛЬ

АВГУСТ

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».